Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Bye? Buy!
12.12.2011 Аналитика

Bye? Buy!

На фоне известий о закрытии изданий, в том числе известных деловых, и рассуждениях о конце «бумажной эпохи», анонсировать выход нового журнала несколько странно. Но его появление обусловили реальные потребности аудитории


В июне 2011 года закрылся журнал «Финанс.», что расстроило довольно большую армию его поклонников, включая банкиров. Лично мне было вдвойне досадно, поскольку сам работал в этом журнале до «БО». А Андрея Мирошниченко, главного редактора «БО» в 2003–2010 годах, данное событие побудило написать статью (опубликована на Slon.ru). В ней он обратил внимание на прощальную колонку последнего главреда «Финанс.» Андрея Горянова: «…Андрей дал высказаться своим соратникам. Дал им объяснить, почему закрывают журнал. Получилась замечательная коллективная рефлексия. Мне очень понравилось, например, суждение арт-директора Дмитрия Семенина: «Журналы могут продавать только мысли, но и малореально собрать в пределах одной редакции достаточное количество крупных мыслителей, а мысли ньюсмейкеров, деятелей все больше доступны напрямую».

Последнее утверждение, мягко говоря, спорное. Что значит «напрямую»? Это на конференциях, в блоге или в социальной сети? Даже если так, то во всех этих случаях присутствует платформа — конференция, сервис блогов или социальная сеть. Почему журнал априори не может выполнять аналогичную функцию платформы, непонятно. Точнее, непонятно в теории, а практика показала, что как раз может.

Рубрика Best practice появилась в «БО» в 2010 году. Для описания замысла вполне подходят формулировки Дмитрия Семенина: рубрика должна обеспечить прямой доступ к лучшим деятелям российского банковского рынка и их опыту. Первая полноценная подборка кейсов опубликована в №10, 2010, то есть в этом номере был бы уже 15-й выпуск. Но его нет. Уже летом 2011 года стало понятно: новый формат не просто востребован — спрос таков, что следует думать об отдельном издании. Аудитория требуют увеличения количества и объема материалов, что невозможно без разрушения текущей редакционной концепции «БО».

Новое издание — под названием Best practice, разумеется — появится в 2012 году. Де-юре его нельзя назвать журналом (формально оно — приложение к «БО»), но де-факто это полноценный журнал с самостоятельной концепцией, каталогом рубрик, дизайном, версткой и т.д. и т.п.

А к этому номеру мы провели опрос, чтобы выяснить, какие материалы Best practice, опубликованные с момента появления рубрики, оказались наиболее ценными для наших читателей. Шестерка лучших представлена на следующих страницах. В заключение же просятся слова из песни: «Я говорю вам: «До свиданья!», а прощанье не для нас».

Представлены выдержки из самых популярных среди читателей «БО» материалов рубрики Best practice за 2010–2011 годы. Целиком с представленными материалами можно ознакомиться на сайте «БО». На период действия подписной кампании они будут доступны для просмотра всем.

Generation I
Связанные одной целью
Продукты без токсинов
Рост на доверии
Реноменеджмент
Сузить серую зону
 






Новости Новости Релизы