Вход Регистрация
Подписка
Новости Войти в раздел

Александр Шустов («Мани Фанни»): Мы придумали «забавные» деньги

Можно ли большинство сервисов, которые необходимы МФО, перенести «в облако»? О том, почему до сих пор никто еще не реализовал эту идею, «Б.О» рассказал генеральный директор МФО «Мани Фанни» Александр Шустов

— Александр, почему было принято решение о необходимости создания собственной системы обработки заявок на займы? Из-за чего вы не воспользовались уже существующими на рынке решениями?

— Сначала мы приобрели «коробочный» продукт и даже подключили его. Но когда нам потребовалось внести небольшие изменения в настройки ПО из-за того, что у нас поменялись условия договора, то столкнулись с проблемой. Нам объявили, что длительность работы 4 часа, а стоимость каждого часа — 1 тыс. условных единиц помимо абонентской платы. В результате получается, что любое действие, связанное с изменением конфигурации этой системы, сопровождается дополнительным вложением денег.

Поэтому я принял решение разработать собственную систему. Тем более что у меня техническое образование, а до прихода в микрофинансовую отрасль я занимался разработкой сайтов как программист. В качестве дизайнера я привлек своего брата — известного веб-дизайнера. Помимо разработки собственной IT-системы мы придумали образ мистера Мани Фанни, который сегодня уже не только ходит по Арбату и «приводит» в офис лояльных клиентов, но и является двоюродным братом главного героя «Монополии», популярной настольной «микрофинансовой» игры.

Mr. Money Funny — сегодня уже узнаваемый и любимый персонифицированный образ «уютных» денег, которые легко получить (практически в три клика), которыми легко управлять, которые благодаря дружественному интерфейсу нашего сайта могут легко зайти в любой дом и стать в нем добрым и желанным гостем.

— Мне понятно, почему у вас получился такой дружественный и симпатичный сайт.

— На самом деле это не главное. Наша система приема и обработки заявок на зай­мы уникальна, так как при ее разработке мы использовали собственный опыт работы в микрофинансовой сфере. Я лично выдавал займы и поэтому знаю, что именно нужно сотрудникам МФО. Если взять программиста из банка или из IT-компании, то он не сможет написать такую же систему, какую написал я, так как банкир должен подготовить техническое задание для исполнителя. Соответственно специалист это воспринимает по-своему.

— Должен быть скрипт-дешифратор с IT-языка на банковский?

— У нас гибридная МФО. Человек может оставить заявку на займ на нашем сайте, заполнить анкету и прикрепить к ней сканы необходимых документов, а после получения предварительного одобрения прийти в отделение для финального собеседования и получения денег. Или сразу, минуя сайт, прийти в одно из наших отделений.

Когда человек к нам обращается впервые, он приносит свои документы. Мы проводим, назовем это так, «визуальный скоринг». Смотрим, как он одет, как себя ведет, анализируем его речь. Также мы просим его заполнить собственноручно анкету, а затем анализируем его почерк. Смотрим его кредитную историю. На основе всех этих данных мы принимаем решение: выдать займ или нет.

СПРАВКА
Компания «Мани Фанни» была зарегистрирована в 2012 году. Через два года микрофинансовая организация объединилась с финансовой компанией «НАФТА-Инвест». Уставный капитал компании — 82 млн рублей.

Последующие займы мы выдаем нашим клиентам в режиме онлайн, уже без обязательного посещения нашего офиса. Для этого мы генерируем им простейшую ЭЦП (электронную цифровую подпись — прим. «Б.О»), причем делаем это абсолютно бесплатно.

— А вы хотели бы масштабировать эту систему и продавать ее своим коллегам?

— Разумеется. Я сейчас ее довожу до совершенства, а потом вый­ду с ней на рынок. Это будет не «коробочное» решение, а облачный сервис.

— Что получит МФО, которое подключится к вашей системе? Сервис будет рассчитан на тех, кто выдает займы в офлайн или на онлайн-игроков тоже?

— Мы постараемся стать максимально удобными для тех и других.

— Какие сервисы будут доступны для МФО?

— В первую очередь стоит говорить об автоматизации, то есть очень многое система делает сама вместо сотрудников компании. К примеру, каждого потенциального заемщика нужно проверить, поэтому каждая МФО свое общение с клиентом начинает с его проверки в бюро кредитных историй. Благодаря использованию нашей системы этот процесс будет автоматизирован. Больше не надо будет специально заполнять формы, высылать данные в БКИ — компьютер все сделает автоматически за вас, так как программа интегрирована с бюро. Все это — следствие того, что каждый клиент будет иметь свой личный кабинет. Будет достаточно «вбить» фамилию любого клиента, чтобы увидеть всю историю ваших взаимоотношений: каков статус выплат, какой по счету займ, как обстоит дело с просрочками, задолженностями.

Разработав собственный IT-движок и сделав этот сервис облачным, мы попытались учесть максимум потребностей и ожиданий заемщика, обычного человека, такого как мы с вами, создав емкую, удобную и интуитивно понятную систему. В этом и заключается наша уникальность.

— Хорошо, с МФО мы разобрались. А что получает заемщик благодаря использованию вашего сервиса той микрофинансовой организацией, к которой он обратится за деньгами?

— Чтобы понять, что получает заемщик, достаточно посмотреть на ту же историю с другой стороны. Мы сказали, что сотрудник МФО может следить за историей взаимоотношений с клиентом. Но абсолютно так же и сам клиент может это отслеживать.

Все очень просто устроено: он заходит в свой личный кабинет, видит там сумму своей задолженности, данные по процентам, порядок платежей. Там же он может привязать к своему профилю банковскую карту, откуда регулярно будут списываться деньги в счет погашения задолженности. Можно, например, продлить срок займа или, наоборот, погасить его досрочно.

Сейчас мы создаем мобильное приложение, благодаря использованию которого клиентам станет еще проще сотрудничать с МФО. Все взаимоотношения будут строиться с использованием смартфона. Например, с помощью нашего приложения, сделав два-три клика, можно будет оставить заявку на займ, и в течение нескольких часов деньги будут перечислены на банковскую карту клиента.

— Подводем итог нашей беседы. Какие основные преимущества перед конкурентами будут у МФО, которая подключится к вашему сервису?

— Как я уже сказал, главное преимущество — это автоматизация. С помощью системы можно легко, буквально за минуты, создать свою филиальную сеть. Нужно только, чтобы в городе, в котором МФО хочет работать, был Интернет. Но теперь у нас, к счастью, сетью Интернет охвачена почти вся страна. Таким образом, по сути, программа заменит двух-трех сотрудников в каждом офисе — это точно!

Система сама подскажет, кому надо позвонить, сколько потребовать, сама отправит sms с напоминанием о платеже. Программу можно интегрировать с колл-центром, даже с удаленным. Можно смело уволить бухгалтера: каждый месяц система будет предоставлять полную отчетность о выдаче займов, просрочках, прибыли и, разумеется, все это выводить в виде квитанций в программе бухучета «1С».

По своему устройству система напоминает самообучающийся гаджет: она сама будет наполнять базу заемщиков, анализировать их надежность, составлять «черные» и «белые» списки, хранить сканы всех документов. Причем важно, что все это прекрасно защищено https-соединением. В целом, это все ведет к огромной экономии и на кадрах, и на стороннем программном обеспечении.

— Когда вы планируете вывести на рынок свою систему?

— В ближайшие месяцы. Сейчас мы заняты решением административных и юридических моментов, связанных с запуском нашего сервиса.

Реклама



Эта статья была разослана 1190 on-line подписчикам bosfera.ru
Выбор редакции
Программы лояльности: тренды, кейсы, возможности для банков БИТВА ЗА КЛИЕНТА Банковских клиентов не хватает. То, что многие банки закрывают, не приводит к появлению новых клиентов. Клиенты “рассасываются” и перетекают в крупные госбанки, средним и малым...
23.01.2017
закрыть