Вход Регистрация
Подписка
Новости Войти в раздел

Александр Шустов («Мани Фанни»): Мы — самая инновационная среди МФО

Рынок микрофинансовых организаций ожидают глобальные перемены. Новые законодательные акты, более жесткий контроль со стороны государства — и все это на фоне сложной экономической ситуации. Генеральный директор МФО «Мани Фанни» Александр Шустов уверен: все сложности лишь закалят его компанию и позволят выйти на новый уровень. О том, почему он видит в изменениях только плюсы и как намерен их использовать, предприниматель рассказал «Б.О»

— Александр, какие кардинальные изменения в сфере регулирования и надзора ожидают рынок МФО в 2016 году?

— Пожалуй, главное изменение, которое ждет все микрофинансовые организации, это разделение их на две категории. Ни для кого не секрет, что Минфин и ЦБ подготовили такой законопроект, и, скорее всего, он будет принят. Это почти стопроцентная гарантия, так что сейчас все участники рынка к этому готовятся. В основном, разумеется, речь идет о том, чтобы определиться, к какой категории себя отнести — микрофинансовой или микрокредитной организации (МКО).

— А ваша компания уже сделала свой выбор?

— Не хочется хвастаться, но я такой исход предвидел. Все к этому шло. Поэтому мы в «Мани Фанни» для себя выбор давно сделали. Мы, без сомнения, будем регистрироваться как микрофинансовая организация.

— С чем связан ваш выбор?

— В первую очередь мы можем себе это позволить. Как известно, минимальный уставный капитал для МФО будет составлять 70 млн рублей, а далеко не все наши коллеги могут себе это позволить. Мы можем — у нас уставный капитал почти 92 млн рублей. Само собой, мы обращаем внимание на привилегии, которые дает нам такой статус. Прежде всего мы сможем и дальше привлекать средства физлиц. Такой возможности у МКО не будет. Как не будет и возможности выдавать займы в размере более 500 тыс. рублей. Мы же сможем выдавать до 1 млн рублей, а юрлицам — и вовсе до 3 млн рублей, то есть, по сути, мы становимся своего рода банком, только, скажем, более «приземленным», близким к народу. К тому же один из наших приоритетов — это возможность выдачи займов онлайн, с помощью нашего приложения, а это тоже будет позволено только МФО.

Конечно, и у МКО есть свои плюсы, к примеру сниженные требования, упрощенный бухучет. Но нам это и не нужно. Мы уже имеем такой статус, что будем только рады повышенным требованиям регулятора.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. У «Мани Фанни» большие амбиции, и ясно, что без тесного контакта с Центробанком, без его контроля мы их воплотить в жизнь просто не сможем. Мы понимаем, что новые требования очень своевременны, это в первую очередь поможет избавить рынок от недобросовестных МФО, которых все еще немало. Нам же надо развиваться, расти. В дальнейшем мы собираемся выпускать облигации, участвовать в госпрограммах. А это все смогут делать только крупные микрофинансовые организации. Так что наш выбор очевиден.

— Сейчас МФО в добровольно-принудительном порядке вынуждены вступать в СРО. Это одно из требований закона. При этом многие участники рынка, скажем так, не очень довольны таким требованием.

— Я знаю, что многих беспокоит ситуация с централизацией МФО. Появились крупные объединения, которые так или иначе создают условия, вынуждающие микрофинансовые организации с ними консолидироваться. Лично я как генеральный директор одной из старейших в России МФО вижу в этом только плюсы. Опять же, это сделает рынок более прозрачным.

Меня и моих коллег волнует обилие на рынке микроскопических финансовых организаций, о которых ничего не известно. Особенно остро эта проблема стоит, конечно, в регионах — просто в силу удаленности от центра. Там рынок буквально заполонили мелкие МФО с очень сомнительной историей. Совершенно неясно, где они берут инвестиции, как ими распоряжаются, что обещают своим инвесторам, выполняют ли эти обещания. В результате рынок оказывается, скажем так, загрязнен. Разумеется, это создает определенные проблемы для его честных участников, таких как «Мани Фанни».

В дальнейшем мы собираемся выпускать облигации, участвовать в госпрограммах

Обычному человеку, который собирается взять заем, зачастую сложно понять, где надежная компания, а где мошенники. Вот поэтому в первую очередь я и вижу смысл в объединениях. Крупные союзы МФО предъявляют своим членам крайне жесткие требования, которые подобные сомнительные конторы просто не в состоянии выполнить. В результате обычный гражданин, увидев в документах микрофинансовой организации логотип крупного объединения, может быть уверен: компания надежная.

Мы это поняли давно, поэтому еще на заре своей деятельности вступили в СРО «МиР», которая в числе своих участников имеет практически всех основных игроков рынка МФО. Это на самом деле знак качества, потому что СРО «МиР» — самое крупное и единственное в своем роде подобное объединение. Мы уже несколько лет активно участвуем в его развитии, поддерживаем его решения и не намерены менять свою стратегию, в первую очередь потому, что нам дорога наша репутация.

— Что ждет рынок МФО в 2016 году?

— Многие специалисты прогнозируют, что 2016 год будет непростым с экономической точки зрения. Нас это не пугает. «Мани Фанни» — из того типа компаний, которые рассматривают сложности как вызов, который помогает собраться с силами и сделать новый рывок. Так что на следующий год у нас припасены новые цели, и мы их обязательно достигнем.

Задача номер один для нас — расширить географическое присутствие компании. Мы отдаем себе отчет, что нецелесообразно ограничиваться деятельностью лишь в крупных городах, поэтому в 2016 году мы начнем активную «экспансию» в регионы.

Вторая наша цель — развивать программу выдачи займов предпринимателям. Сейчас действительно непростой период для страны, поэтому малый и средний бизнес как никогда нуждается в поддержке. Мы эту поддержку намерены всецело оказывать.

И третий, очень важный для нас момент — распространение нашего уникального программного обеспечения. Я хочу напомнить, что мы разработали собственную программу, которая значительно упрощает и автоматизирует деятельность МФО. Так что мы с гордостью можем назвать себя «самой инновационной МФО на рынке». Пришло время выпустить разработки в свет, чем мы и собираемся заняться.

Я уверен, что все эти цели достижимы. Мы, как всегда, приложим к этому максимум усилий, а практика показывает, что до сих пор нам удавалось решать все поставленные задачи. Достаточно просто упомянуть, что сейчас «Мани Фанни» уже входит в первую «тридцатку» микрофинансовых организаций России, и мы уверены, что это только начало.

Реклама



Эта статья была разослана 1190 on-line подписчикам bosfera.ru
Выбор редакции
Программы лояльности: тренды, кейсы, возможности для банков БИТВА ЗА КЛИЕНТА Банковских клиентов не хватает. То, что многие банки закрывают, не приводит к появлению новых клиентов. Клиенты “рассасываются” и перетекают в крупные госбанки, средним и малым...
23.01.2017
закрыть