Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Альфа-Банк нашел новый способ снизить риски клиентов
18.01.2016

Альфа-Банк нашел новый способ снизить риски клиентов

Клиенты Альфа-Банка перед отправкой платежа видят необходимую информацию о своих деловых партнерах. Это стало возможным после того, как в интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» интегрировали сервис проверки контрагентов


В 2014–2015 годах в банковских кругах витала идея «единого окна», когда в интернет-банке клиенту должны быть доступны бухгалтерские программы, сервисы отправки отчетности и прочие инструменты, нужные для ведения бизнеса. В результате на сайтах банков появились спецпредложения партнеров. Однако каких-то новых полезных возможностей клиенты не получили, а продажи партнеров не возросли.

Следующим шагом стала интеграция инструментов для дистанционного банковского обслуживания и веб-бухгалтерий. Идея была верной, но реализация оказалась сложной: договоренности с вендорами платформ, бюджетирование разработки, согласование безопасности, а главное — невозможно было прогнозировать монетизацию. Требовалось решение, в котором клиент получал бы полезный функционал, а банк — дополнительный доход. Подходящий проект нашелся. В 2015 году в интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» внедрили сервис проверки контрагентов «Светофор», созданный на базе веб-сервиса «Контур.Фокус» (разработчик — «СКБ Контур»).

Принципы работы

При загрузке платежных поручений в «Альфа-Бизнес Онлайн» сервис узнает ИНН контрагента и через API-шлюз обращается за данными о контрагенте в «Контур.Фокус». В результате перед отправкой платежа клиент видит последние сведения о банкротствах, исполнительных производствах, узнает другие важные факты о контрагентах. Сервис имеет понятную визуализацию в виде сигналов светофора, окрашенных в зависимости от важности обнаруженных данных. Кликнув по сигналу, клиент получает информацию, которая может повлиять на его решение о платеже, например данные об арбитражах и сами арбитражные дела.

Также сервис анализирует директора и учредителей на предмет «номинальности» и может порекомендовать установить надежный контакт с руководством компании. Аналитические возможности, заложенные в сервисе, позволяют находить неочевидные, но очень важные сведения о контрагентах. Полученная информация позволяет компаниям соблюдать платежную гигиену — избегать зависаний дебиторки, проблем с возвратом НДС. Одновременно повышается уровень осведомленности о состоянии дел у контрагентов.

Результаты внедрения

Сервис оказался востребованным пользователями интернет-банка «Альфа-Бизнес Онлайн». Полезную опцию уже попробовали несколько тысяч юридических лиц. Многие из них высоко оценили удобство «Светофора» и реальный эффект для бизнеса. Например, один из предпринимателей планировал перевести своему давнему контрагенту 1,5 млн рублей. Перед отправкой он увидел предупреждающий сигнал и отказался от перевода. Выяснилось, что предприятие уже не может выполнить свои обязательства.

«Благодаря сервису экспресс-проверки контрагентов, который мы полгода назад внедрили в “Альфа-Бизнес Онлайн”, десятки тысяч клиентов Альфа-Банка в онлайн-режиме узнают о последних важных фактах из жизни своих партнеров. Некоторым предпринимателям сервис уже помог предотвратить потерю средств. Вместе с «СКБ Контур» мы сделали весьма полезную вещь для бизнеса и очень этим довольны», — комментирует Петр Диденко, начальник управления развития электронных продуктов для корпоративных клиентов блока «Электронный бизнес» Альфа-Банка.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ