Вход Регистрация
Подписка
Новости Войти в раздел

Аналитика против мошенников

Мошенники постоянно изобретают все более изощренные преступные приемы и схемы, и поэтому банкам нужны решения для проактивного обнаружения и предотвращения мошенничества. Это показала конференция «Современные методы и инструменты противодействия мошенничеству», прошедшая в марте 2014 года в Москве. Она вызвала живой интерес участников финансового рынка: на нее съехались около ста представителей банков

«Задача снижения кредитных рисков, в том числе и рисков мошенничества, с каждым годом становится все острее в российском банковском секторе, — комментирует Виталий Угольков, руководитель направления по противодействию мошенничеству в SAS Россия/СНГ. — Это подтверждает статистика ЦБ: если в январе 2013 года доля ссуд с просроченными платежами свыше 90 дней в общем объеме ссуд составляла 4,6%, то в декабре 2013 года и январе 2014 года она увеличилась до 5,8%, а в феврале 2014 года достигла значения 6,4%». Таким образом, снижение рисков просроченной задолженности, включая и риски потерь от мошенничества, является одной из наиболее острых проблем для банковского сектора. Кроме этого, есть статистика кредитных бюро, которая также показывает значительный рост потерь от кредитного мошенничества. Счет идет на миллиарды рублей.

О методах и зарубежном опыте противодействия мошенничеству в банках и страховых компаниях рассказал Вишаль Марриа (Vishal Marria), старший директор, руководитель направления противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям в регионах EMEA и AP компании SAS. По его словам, потери от кредитного мошенничества вполне измеримы, их доля в западных банках составляет до 10% общего объема убытков. В абсолютном выражении они также могут составлять сотни миллионов долларов. По опыту Вишаля Марриа в области создания систем противодействия мошенничеству для крупных банков, их применение как до подачи заявок, так и после выдачи кредита может сэкономить около 15% общего объема потерь, связанных с кредитным мошенничеством.

Сергей Попов, начальник управления фрод-рисков Восточного Экспресс Банка, в своем выступлении сравнил два подхода к противодействию аппликационному мошенничеству — технологический и организационный, и отметил важность каждого из них. «Поскольку мошенники постоянно эволюционируют, то и банку нужно быстро бежать, чтобы только оставаться на месте, то есть постоянно прогрессировать — объяснил он. — Мы уделяем большое внимание вопросу минимизации потерь от мошенничества и сейчас считаем необходимым усилиться в технологическом плане. Именно поэтому банк одним из первых в России сделал оценку и начал внедрять решение SAS Fraud Framework, в том числе функционал выявления признаков фрода по социальным связям заемщика».

Своим опытом по борьбе с мошен­ничест­вом и мнением по наиболее эффективным методам поделились и другие эксперты рынка. Среди них: генеральный директор компании «Эквифакс Кредит Сервисиз» Олег Лагуткин, директор департамента банковской безопасности Кредобанка (Украина) Александр Горинов, бизнес-партнер по технологиям банка «Открытие» Вячеслав Благирев, а также директор департамента развития продуктов «ОКБ» Александр Ахломов. Эксперты обсудили основные методы и средства, которые должны использовать финансовые институты для успешного противодействия мошенничеству. В первую очередь необходима четкая стратегия, продуманная технология и корректные бизнес-процессы на всем предприятии. Затем нужна информационная система, которая позволит проводить расследования исходя из фактических данных, — это ключевой метод борьбы с мошенничеством на уровне организации.

На мероприятии было также объявлено о предстоящем подписании партнерского соглашения между SAS и российской компанией VisionLabs, производителем ПО нового поколения для анализа и обработки мультимедиа-данных в области противодействия мошенничеству. Эксперты сходятся во мнении, что биометрические системы в скором времени будут широко применяться в борьбе с мошенничеством, и подписание договора между крупнейшей в этой области глобальной компанией и сколковским стартапом — хорошее тому доказательство.



Эта статья была разослана 1190 on-line подписчикам bosfera.ru
Выбор редакции
Real-time аналитика и Business intelligence (BI) в банке Были времена, когда BI была нужна в финансовой сфере, главным образом, для перевода необработанной информации, собранной внутри организации, в осмысленную, удобную для восприятия человеком форму....
12.03.2017
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

закрыть