Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Аутсорсинг преимуществ
13.02.2018 Аналитика

Аутсорсинг преимуществ

После мирового финансового кризиса темпы экономического роста в большинстве развитых стран остаются низкими или нулевыми. Однако нехватка ресурсов зачастую становится стимулом для внедрения инноваций и более эффективного долгосрочного планирования


Несмотря на то что темпы разработки и внедрения современных технологий с каждым годом растут, одна из самых сложных задач для компаний финансовой отрасли в 2018 году будет заключаться в том, чтобы эффективно использовать инновации для усовершенствования клиентских решений. Может показаться, что это просто, однако зачастую банки используют устаревшие технологии, сталкиваясь при этом с различными проблемами, в то время как новые технологии внедряются недостаточно активно. В результате большая часть бюджета, выделяемого банками на информационные технологии, тратится на поддержание существующих систем, а не на внедрение новых.

До мирового экономического кризиса банки в различных странах, как правило, разрабатывали собственные решения. Однако этот устаревший метод работы препятствует цифровой трансформации банков, с помощью которой они надеются добиться роста выручки и активизировать взаимодействие с клиентами.

В связи с этим традиционные банки проводят переоценку своих бизнес-моделей, включая производственные процессы, цепочки поставок и требуемую квалификацию сотрудников. Банки демонстрируют все большую готовность к сотрудничеству со сторонними организациями, даже когда речь идет о продуктах, услугах и процессах, которые прежде считались критически важными для их деятельности. Это позволит им повысить качество обслуживания клиентов, при этом сократив объем активов, используемых для создания стоимости, как это делают, например, такие компании, как Uber и Airbnb.

Для того чтобы добиться успеха, банкам необходимо рассмотреть по отдельности составляющие своего предложения, определить ключевые факторы, дающие им преимущество перед конкурентами, а затем решить, от чего следует отказаться, на чем сосредоточиться и как реорганизовать предоставление услуг с привлечением сторонних организаций, чтобы повысить качество обслуживания клиентов и при этом сократить издержки и снизить уровень сложности систем.

Банки готовы к сотрудничеству со сторонними организациями, даже когда речь идет о продуктах, услугах и процессах, которые прежде считались критически важными для их деятельности

В 2018 году аутсорсинг технологических решений и разделение цепочки создания стоимости станут одними из важных тем, которым на данный момент не уделяется достаточного внимания. C учетом нормативно-правовых требований и ожиданий клиентов степень открытости финансовой инфраструктуры продолжит увеличиваться в 2018 году. Все больше компаний будут заключать взаимодополняющие партнерства, чтобы обеспечить эффективное обслуживание клиентов с использованием передовых технологий, так как устаревшая инфраструктура не обладает необходимыми для этого возможностями. В связи с этим игрокам придется принимать непростые решения и выбирать, для каких этапов цепочки разрабатывать собственные технологии, а какие передать партнерам.

В качестве примеров такой тенденции можно назвать российские банковские сервисы Рокетбанк и «Точка». Они предоставляют услуги, позволяющие традиционным банкам, используя их программное обеспечение, повысить технологический уровень решений, которые они предлагают своим клиентам. Подтверждением популярности подобных сервисов является то, что в этом году и Рокетбанк, и «Точку» выкупила компания QIWI — один из крупнейших участников рынка финансовых технологий в России.

Определив, какие продукты, услуги и процессы дают устойчивое конкурентное преимущество, банки могут приступить к трансформации своих бизнес-моделей. По мере пересмотра набора предлагаемых услуг банки, вероятно, все чаще будут передавать на аутсорсинг значительную часть своих задач и расширять интеграцию с сервисами сторонних поставщиков путем использования API.

Широкое использование API дает партнерам возможность обеспечить полную интеграцию и выполнение задач на «исходной» платформе. До сих пор часть работ по интеграции сервисов сторонних поставщиков в состав клиентского предложения банка приходилось выполнять вручную. Однако использование API в сторонних приложениях для подключения к основным банковским платформам позволит устранить операционные риски и недочеты, обусловленные человеческим фактором.

Выгоды такого сотрудничества постепенно начинают отмечать все компании в сфере финансовых услуг. Однако необходима тщательная оценка его целесообразности с экономической точки зрения. В идеале банки должны привлекать в качестве партнеров те компании, которые уже пересмотрели свою роль и провели реорганизацию своих операционной модели и бизнес-модели. Если банки будут использовать активы, принадлежащие другим компаниям, вместо того чтобы создавать новые подразделения, они смогут выделить больше средств для тех направлений, где они уже обладают значительным опытом и компетенциями.

Россия характеризуется очень высокими темпами развития. Генеральный директор Ассоциации «ФинТех» Сергей Солонин подтвердил, что в настоящее время АФТ разрабатывает единые национальные стандарты, открытые API. Это может создать интересный прецедент даже в мировом масштабе. Задача кажется весьма непростой, однако альтернативный вариант — продолжать надстраивать существующие системы — попросту нерационален. Разумеется, данное сотрудничество нельзя рассматривать как простое решение, но в этом и есть его преимущество.






Читайте также

Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ