Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банки внедряют биометрическую идентификацию клиентов по лицу
18.12.2017 Мнение

Банки внедряют биометрическую идентификацию клиентов по лицу

Многофакторная идентификация становится все более востребованной, а в качестве второго фактора идеально подходит биометрия лица человека


Все больше отечественных банков сегодня переходят на биометрическую верификацию клиентов и формируют базу биометрических характеристик. В первую очередь речь идет о формировании базы изображений лиц клиентов. Эти данные используются при проведении самых разных операций, таких как подтверждение транзакций при совершении платежей и переводов между счетами, выдача кредитов и др.

Типовые вопросы, которые интересуют заказчиков: насколько надежен такой способ идентификации и можно ли быть уверенным в том, что изображение лица никто не скопирует? Биометрическое распознавание по лицу — достаточно надежный способ идентификации человека. Когда есть, что копировать, рано или поздно это может произойти. Например, случаи копирования отпечатков пальцев имеют место, а подделать лицо намного сложнее. В силу того, что метод верификации автоматический, чтобы исключить возможные ошибки при подтверждении важных операций в банковской сфере, применяются несколько способов одновременно. Распознавание по лицу при совершении платежей по уровню защиты не уступает ПИН-коду или подтверждению платежа по СМС. Система одномоментно идентифицирует человека и подтверждает, что это не фотография и не робот, то есть проводится так называемый тест на живость. На практике это занимает около секунды и никаких неудобств не вызывает, поскольку клиенту не надо что-то специально делать, чтобы быть распознанным системой.

Биометрические данные клиентов преобразуются в уникальный числовой код; если они никуда не передаются, то перехватить их никто не может, что является очевидным преимуществом защиты данных и информации в подобных системах. Кроме того, даже если хакеры получат доступ к описанию лица человека в формате признаков (а именно так сейчас машины представляют человеческое лицо), то реконструировать лицо по ним они не смогут — это необратимый процесс. Необходимой составляющей систем идентификации по лицу является проверка «живости» — liveness check, которая позволяет отличить живого человека от его фото или изображения, тем самым предотвращая мошеннические попытки получить доступ к системе.

Для банковского сектора могут быть интересны решения на различных платформах: клиент-серверные системы для служб охраны и безопасности, встраиваемые решения для банкоматов и различных терминалов, решения под Android и iOS для авторизации мобильных пользователей и другие, а также SDK для разработки собственных решений с функцией распознавания лиц. Например, разработанный компанией «Вокорд» продукт NanoFace может работать даже на небольших, недорогих одноплатных компьютерах, что позволяет массово использовать технологию распознавания лиц в банкоматах, не нарушая их работу.

В целом, осведомленность бизнес-сообщества повышается, и оно проявляет серьезный интерес к подобным инновациям. Мы наблюдаем устойчивый рост заинтересованности бизнеса в инструментах биометрической идентификации. У нашей компании количество запросов на биометрические системы распознавания лиц с каждым годом увеличивается на порядок. Растет и количество реализованных проектов. Одним из инновационных проектов стало внедрение серверной платформы распознавания лиц VOCORD в Тинькофф Банке. Наша система VOCORD показала безукоризненную работу, высочайшую точность распознавания, исключительное быстродействие и широкий функционал. С ее помощью «Тинькофф» повышает надежность и отказоустойчивость биометрической идентификации по лицу и первым в России применяет биометрическую идентификацию по лицу в сети своих банкоматов.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ