Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банкинг и финансовые сервисы. О чем пишут СМИ (12–16 декабря 2016 года)
16.12.2016 Аналитика

Банкинг и финансовые сервисы. О чем пишут СМИ (12–16 декабря 2016 года)

Представлены обзоры аналитических публикаций и интервью в СМИ (исключая «Банковское обозрение») за период с 12 по 16 декабря 2016 года


Экосистема Pay: эволюция или революция?

14 декабря 2016 года в Москве прошла конференция, организованная «Банковским обозрением», посвященная запуску Apple Pay и Samsung Pay в России.

В своем репортаже «ПЛАС» приводит слова директора по продуктам и проектам Альфа-Банка Татьяны Ярмола: «Российские банки ожидают рост частоты использования бесконтактных мобильных платежных приложений Samsung Pay и Apple Pay».

Дамьен Леклер, руководитель управления развития отношений с обеспеченными клиентами и некредитных продуктов Райффайзенбанка подтвердил, как пишет finversia.ru, что использование новых способов оплаты вызывает у клиентов «вау-эффект». Райффайзенбанк стал одним из трех банков в России, который запустил оплату сразу по обеим системам три с половиной месяца назад. За это время клиентами банка совершено более 200 тыс. транзакций. К использованию приложения подключились 9% клиентов категории Affluent (к таковым Райффайзенбанк относит клиентов, чей уровень дохода составляет 200 тыс. рублей в месяц и выше).

Нестандартное решение: ЦБ лишил лицензии один банк для поддержки другого

После почти двухмесячных переговоров с акционерами Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ) о судьбе его «дочки» — M2M Прайвет банка, позиционировавшего себя как банк для состоятельных клиентов, — ЦБ принял ряд жестких мер: отозвал лицензию у M2M Прайвет банка и одновременно обратился в Генпрокуратуру, указав на признаки вывода активов одним из основных его собственников. Таким образом, регулятор надеется стабилизировать состояние материнского банка — АТБ, входящего в топ-50, разбирается РБК.

Общий объем проблемных активов с повышенным риском, обнаруженный ЦБ в ходе проверок М2М, превышает 10 млрд рублей, или 47% активов банка, сообщил РБК представитель Банка России. Как отметили в ЦБ, обнаружены признаки вывода активов из М2М одним из его основных собственников. В Генпрокуратуре РБК сказали, что материалы ЦБ по М2M пока не получали.

«Мир» завоевал за год менее 1% рынка платежных систем в России

15 декабря 2016 года исполняется ровно год с выпуска первой платежной карты «Мир». Каких результатов добилась национальная российская платежная система и для чего она нужна, выясняла Deutsche Welle (DW).

По статистике, предоставляемой ЦБ, всего по состоянию на первую половину года в стране в обращении находились 249 млн карт (динамика прироста с 1 января 2016 года составила 5 млн). С учетом информации о 1,6 млн карт «Мир», полученной DW от пресс-службы НСПК, это означает, что доля «Мира» пока составляет менее 1%.

Как заявил DW президент АРБ Гарегин Тосунян, в столь крупной экономике, как российская, создание национальной платежной системы необходимо для сбалансированного развития банковского сегмента. «То, что ее не было до сих пор, нелепо. Необходимо конкурировать на этом поле с международными игроками, которым мы уже давно открыли свой рынок», — полагает он. При этом эксперт признает, что пока о полноценной конкуренции в силу разного масштаба систем и недолгого срока существования российской системы говорить не приходится.

Ретейлеры и чиновники обсуждают, как удешевить обслуживание пластиковых карт

Минпромторг провел совещание с представителями торговых сетей, интернет-компаний, ЦБ и платежных систем Visa, Mastercard, «Мир» об «оптимизации» комиссии, которую банки берут с торговых точек за обслуживание карт, говорится на сайте министерства. Планируется подключить к этой работе крупнейшие банки–эмитенты карт, поскольку размер их комиссии значительно влияет на тариф, следует из публикации banki.ru.

Комиссия зависит не от банков — ее размер устанавливают платежные системы: он зависит от типа торговой точки, ее оборота, типа карты. К следующей встрече платежные системы пообещали раскрыть, как формируются эти ставки, а банки — как формируются бонусы и кешбэки.

Представитель ЦБ сказал, что регулятор вошел в рабочую группу по данному вопросу: «Совместно с Минпромторгом и участниками рынка мы будем вырабатывать предложения как в интересах торгово-сервисных предприятий, так и в интересах банков-эквайеров, банков-эмитентов и их клиентов».

«Рациональное поведение сейчас — рубль»

Михаил Задорнов, руководитель второго по величине розничного банка страны, рассказывает «Ведомостям», как меняется поведение клиентов и на чем собирается зарабатывать ВТБ

  • В следующем году ВТБ 24 объединится с головным банком группы ВТБ, а сам Задорнов размышляет над тем, присоединяться ли к команде объединенного банка. Как банкир, он готовится к тому, что в следующем году рост спроса на услуги банков будет задавать именно население, как экономист — к тому, что после относительно легкого для выполнения бюджета 2017 года последует более сложное время.
  • Люди сократили свои расходы существенно больше, чем потеряли в доходах. Это видно по показателям розничного товарооборота. Реальные доходы упали на 7% в 2015 году, а товарооборот — на 12–13%. То есть люди стали просто меньше тратить. Это говорит о том, что они не уверены в будущем и предпочитают на всякий случай погасить долги. Причем как текущий долг, так и долг, который уже был просрочен. Это четко проявившееся поведение.
  • Мы рассчитываем, что средства населения на банковских счетах будут расти темпом в 8–10% в год. Эти темпы роста будут немного отставать от роста кредитных портфелей, но...
  • Сейчас, конечно, ипотека не растет так, как раньше. Если вспомнить период с 2011 по 2014 год — рынок ипотеки рос ежегодно на 30%. Конечно, после 30%-ного роста сегодняшние 10% могут показаться небольшой величиной. В этом году рост продаж благодаря госпрограмме поддержки ипотеки будет на уровне 27%, но прирост портфелей — в пределах 10–11%. Это хороший прирост рынка. Такой же мы закладываем на следующие три года.

Россияне отказываются от услуг традиционных банков в пользу социальных сетей, FinTech-платформ и технологических компаний

Результаты исследования компании EY «Конкурс релевантности: что должны сделать банки, чтобы остаться в игре» как в мире, так и в России говорят о том, что многим банкам нужно менять стратегию, чтобы выжить.

  • 87% клиентов в России считают традиционный банк с отделениями основным поставщиком финансовых услуг.
  • 78% респондентов используют более одного поставщика финансовых услуг.
  • 55% российских клиентов рассматривают возможность приобретения финансовых услуг у технологических компаний и 28% ‒ у социальных сетей.
  • Свыше половины (53%) клиентов считают важным как использование цифровых технологий, так и личное взаимодействие с персоналом банка.
  • Только 29% россиян считают, что в будущем исчезнет потребность в традиционных банках.

Согласно результатам исследования, крупные банки хорошо обслуживают некоторые группы клиентов (например, тех, кто разбирается в финансах и цифровых технологиях, так как их потребности проще удовлетворять с использованием цифровых каналов взаимодействия), а других ‒ нет.

Клиенты хотят видеть простые в использовании и понятные инструменты, прозрачность ставок и комиссий, круглосуточный доступ к продуктам и информации, — и это то, что предоставляют FinTech-компании. 41% пользователей по всему миру и 27% в России без сомнений меняли поставщиков услуг, если они находили более качественные предложения с точки зрения цифровых технологий. 43% российских клиентов рассматривают возможность приобретения финансовых услуг у интернет-магазинов, 55% ‒ у технологических компаний и 28% ‒ у социальных сетей.

СТО БР ИББС. По случаю юбилея

В этом году сообщество банковских безопасников отмечает свой маленький юбилей. Ровно 10 лет назад была введена в действие вторая редакция Стандарта Банка России СТО БР ИББС-1.0-2006 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения», подсчитали в IB-Bank.ru.

Андрей Курило, доцент Финансового Университета при правительстве РФ, председатель комитета по информационной безопасности НП НСФР, кандидат технических наук, комментирует это событие. Банк России провел работу по изучению данного вопроса в ряде ведущих зарубежных банков, были изучены все имеющиеся на то время зарубежные национальные и международные стандарты, стандарты аудита.

Нам стало понятно, с учетом общего состояния вопроса в стране и в банковском сообществе, а также существующего нормативно - правового поля, опираться на зарубежные стандарты путем их прямого заимствования нецелесообразно и неправильно. В итоге, по уровню глубины проникновения стандартов в среду регулирования, комплекс стандартов Банка России СТО ИББС занимает одно из первых мест. Сегодня мощный толчок этой теме придал ФЗ «О Стандартизации».

«Альфа 3.0 — это 38 проектных направлений и более 150 активных проектов» — Майкл Ракмэн, Альфа-Банк

В Альфа-Банке недавно стартовала масштабная программа трансформации под названием «Альфа 3.0». Чего хочет добиться за счет нее банк, на каких принципах она строится и каковы ее основные вехи, futurebanking.ru рассказал Майкл Ракмэн, главный директор по трансформации Альфа-Банка.

  • Я могу быть самым клиенториентированным человеком в мире, но если я знаю, что мне нужно продать в этом месяце двенадцать кредитных карт, то индивидуальные потребности, черты и желания клиента — все это исчезает, я начинаю продавать кредитные карты. Большинство банков в мире делают эту ошибку. Пример — Wells Fargo, где из года в год ставилась цель: восемь продуктов на каждого клиента, независимо от того, нужны эти продукты клиенту или нет.
  • Еще одной ошибкой было то, что банки не внедряли процессов для управления отношениями с клиентами вне продуктовой плоскости. Customer journey mapping и все процессы для управления клиентами были настроены внутри каждого продукта, но никаких отношений вне продукта не было.
  • Альфа-Банк и большинство других мировых банков — это очень хорошая инфраструктура для продаж и обслуживания банковских продуктов. Мы же хотим создать такую инфраструктуру, где наши продукты будут фоном для управления отношениями с клиентом.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ