Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Blockchain, биометрия, Big Data и другое забытое «старое»
28.04.2016 Мнение

Blockchain, биометрия, Big Data и другое забытое «старое»

Апрель 2016 года экспертам, погруженным в банковские IT, запомнился помимо отчетов председателя правления Сбербанка Германа Грефа о посещении Кремниевой долины, аншлагов на нескольких мероприятиях, посвященных Blockchain, и взлома хакерами SWIFT еще и тем, что в финансовом сообществе проснулся интерес «старым», но действенным и проверенным технологиям


В IT-мире, на самом деле, нет ничего древнего, тот же Android появился на свет всего-то в 2003 году. Но понимание того, как и чем могут помочь банкам биометрические технологии или Big Data, надо признаться, приходит не очень быстро. Люди зачастую зацикливаются на неудачах отдельных внедрений и боятся идти вперед. Поэтому желание обсудить «старое», чтобы найти путь к новому, заслуживает всяческого уважения.

Проведенные «Б.О» конференции, посвященные применению биометрических технологий в финансовой сфере и использованию Big Data, показали, что инновации — это не только что-то грандиозное, но и то, чего можно достичь благодаря IT здесь и сейчас.

Как ни удивительно, но источником интереса к мероприятиям стали громкие кейсы, связанные с внедрениями либо отечественных биометрических решений, либо продуктов компаний, основанных выходцами из бывшего СССР, в таких мировых гигантах, как Deutchebank или Wells Fargo. Проблематика Big Data также вдоль и поперек уже изучена отечественным финтехом и готова к немедленному использованию как в «облачном» варианте, так и на собственном «железе» и ПО.

Способность довольно быстро дать вполне осязаемый финансовый результат сразу после внедрения выгодно отличает подобные проекты. Это полностью подтверждает мнение о том, что не только многомиллионные инвестиции способны создать инновационный банк, МФО или кредитное бюро. Поэтому и активность участников была соответствующая.

Кроме быстрой отдачи от вложений, по общему мнению, есть и другой аспект: все большее количество банковских бизнес-процессов переходит в «цифровую» форму. Но проблема заключается в том, что разные системы на уровне интерфейсов изолированы друг друга, приходится прилагать много усилий, чтобы связать воедино, скажем, видеокамеру в банковском отделении с банкоматом.

Ведь аутентифицировать и идентифицировать клиента в 90% случаев можно еще на входе, а определить уровень его кредитоспособности по данным из облака кредитного бюро — до его подхода к киоску электронной очереди. Зачем ставить дополнительные банкоматы и прочие терминалы, если клиенту можно отправить SMS с персональным предложением о кредите или возможности оплатить по счету с помощью голоса его смартфона?

Получается, что современный цифровой розничный банкинг можно если не построить, то серьезно оптимизировать, используя «старые» новые информационные технологии.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ