Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Энергия Digital
28.12.2015 Мнение

Энергия Digital

Каноническую формулу Эйнштейна E = mc2 применительно к бизнесу (не только банковскому) можно трактовать так: энергия успеха — это ресурсы компании помноженные на скорость изменений. Скорость в квадрате


Накануне Нового года глава Сбербанка Герман Греф дал «Коммерсанту» интервью, в котором помимо прочего рассказал о технологической политике. Поскольку Сбербанк занимает добрую половину банковского рынка, причем его рост в digital-сегменте происходит с ускорением темпа, слова Грефа задают ориентир и для других участников рынка.

Инвестиции в технологии составили около 12% всех расходов Сбербанка. Много это или мало для «технологической компании с банковской лицензией»? В 2011 году Греф говорил, что с приходом его команды затраты на IT выросли с 1,5–2% оборота до 8%. В октябре авторитетная исследовательская компания Gartner пересмотрела квартальный прогноз роста IT-расходов в мировом масштабе с отрицательного на положительное значение (с –4,9 до 5,5%). Большое влияние на изменения оказывают колебания курсов валют, делают оговорку аналитики, усредненный прогноз на 2015 год остается на уровне 2,5%. «Расходы Сбербанка на IT растут на 10–15% каждый год», — утверждает Герман Греф, то есть на порядок больше глобального мирового тренда. Приоткрывая тайны внутренней кухни, глава Сбербанка говорит о намерении «полностью перестроить» технологическую платформу и употребляет многие остроактуальные IT-термины: open source, облака, API-интерфейсы, agile. Красной линией через его интервью проходят темы собственной разработки и переформатирования отношений с вендорами — представляется, что о смене парадигмы есть смысл задуматься и другим банкам.

Результаты, которых уже добился Сбербанк в части готовности к изменениям, говорят за себя: если в 2008 году в технологической платформе было сделано три тысячи изменений, то в 2015 году — уже 27 тыс. Поддержать и нарастить темп предполагается и за счет организационных изменений — перехода к так называемой бимодальной организации, состоящей из юнитов business run и business change. Business run — это подразделение, обеспечивающее поддержку текущего бизнеса (то есть компонент массы). Business change будет отвечать за поток инноваций, обеспечивать вклад скорости в формуле энергии бизнеса.

Как банку, не обладающему рыночной массой Сбербанка, добиться успеха на изменяющемся рынке? Разумеется, волшебной таблетки не существует, хотя, например, Александр Глазков из компании «Диасофт» делится своей формулой Digital-банкинга (интервью с ним читайте в этом номере журнала). Принципы, по которым будут строиться технологические платформы нового поколения, уже достаточно ясно определены — им вполне соответствует и озвученный вектор развития Сбербанка. Важно, что эти подходы не являются точкой зрения какой-то отдельной компании, их разделяют отраслевые ассоциации и многие крупные вендоры банковских решений.

Такая открытость и отраслевая кооперация — тоже примета нового времени, не свойственная нативным правилам игры IT-бизнеса уходящей эпохи.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ