Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Евгения Арнаутова («Яндекс.Деньги»): Онлайн-переводы увеличились почти в три раза
16.02.2017 Интервью

Евгения Арнаутова («Яндекс.Деньги»): Онлайн-переводы увеличились почти в три раза

Евгения Арнаутова, руководитель отдела коммуникаций «Яндекс.Денег», рассказала «Б.О» о статистике и тенденциях, проявляющихся на рынке переводов, на примере компании, которую она представляет


— Охотно ли население «мигрирует» на мобильные приложения по переводам?

— По данным последнего исследования «Яндекс.Денег» (август 2016 года) пользователи стали чаще отправлять переводы с компьютеров и с мобильных устройств. Правда, количество переводов с компьютеров выросло за год в два раза, а с телефонов — только на треть. В зависимости от мобильной платформы люди переводят разные суммы: средний перевод поклонников iOS на 36% больше, чем владельцев устройств на платформе Android. Интересно, что за год средний перевод пользователей Android вырос на 15%, а пользователей iOS — лишь на 3%.

— Как меняется география переводов по сравнению с досанкционным периодом? Какие направления наиболее популярны?

— Чаще всего заграничные переводы отправляются в страны СНГ, Китай, Таиланд, Германию и Индию, а реже всего — в Замбию, Катар, Монголию, Мадагаскар и государства Микронезии. Сравнения с периодом до введения санкций провести не можем.

— Насколько вырос или упал средний чек перевода?

— Количество онлайн-переводов по сравнению с январем 2016 года на настоящий момент увеличилось почти в три раза, при этом средний чек снизился на 18% и в конце декабря составил 991 рубль (учитывались переводы через сервис «Яндекс.Деньги» с кошелька на кошелек, с банковской карты на кошелек и с карты на карту).

— Как влияет на традиционный рынок денежных переводов использование социальных сетей и телеком-операторов?

— В конце декабря 2016 года «Яндекс.Деньги» запустили возможность переводов через социальную сеть «ВКонтакте» для устройств на ОС Windows 10. Перевести средства можно любому человеку из списка друзей, если у него в профиле указан номер мобильного телефона. В дальнейшем мы планируем запустить функцию для устройств на платформах iOS и Android. Технология переводов через социальные сети находится на пике популярности и интересна как самим социальным сервисам, так и пользователям. Между тем оценивать эффект нового способа переводов и влияние на популярность финансовых операций в онлайне стоит только после того, как спадет первый бум.

— Как изменило рынок переводов появление НСПК?

— Рост числа переводов в онлайне — тренд последних лет. Платежная система НСПК — новое решение для рынка, поэтому проводить анализ влияния национальной системы на рост переводов, на наш взгляд, стоит чуть позже. Со стороны НСПК рынок ждет внедрения инноваций и понятного для пользователей функционала, который позволил бы повысить число переводов и увеличить популярность именно национального сервиса.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ