Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Еженедельный обзор публикаций СМИ по теме банкинга и финансовых сервисов
14.12.2015 Аналитика

Еженедельный обзор публикаций СМИ по теме банкинга и финансовых сервисов

Представлены обзоры аналитических публикаций и интервью в СМИ (исключая «Банковское обозрение») за период с 7 по 12 декабря


Анна Пашкевич (Сбербанк): «Мы хотим создать 18 миллионов программ лояльности»

Руководитель программы «Спасибо от Сбербанка» Анна Пашкевич рассказала о том, как кризис повлиял на поведение клиентов, насколько сложнее стало договариваться с партнерами и каким станет этот рынок в течение ближайших трех лет.

Цитаты:

— Доля спонтанных покупок становится все меньше. И это, разумеется, заставляет программы лояльности трансформироваться.

— В этом году в нашей программе мы сделали акцент на расширение партнерской инфраструктуры и запуск специальных акций под интересы двух важных клиентских сегментов банка: социального и молодежного.

— Мы все приходим к пониманию, что программа лояльности может быть реальным маркетинговым инструментом управления клиентской базой, потребительским спросом.

— Продавать функционал программы лояльности, наверное, стало сложнее: требования стали выше.

Фархад Саиди (Азия-банк): «Банкирам и бизнесменам надо понять, что риски финансирования надо делить»

О том, что такое исламский банкинг и как переживал Иран период санкций со стороны западных стран, рассказал председатель совета Азия-банка Фархад Саиди.

Цитаты:

— Годовой оборот нашей группы компаний составлял более 100 млн долларов США, 30 лет назад это была весьма значительная сумма.

— С нашим знанием исламского и российского банкинга и текущего законодательства мы создали проект, полностью соответствующий этим трем реалиям. Так мы стали первым российским банком, предлагающим услуги исламского банкинга.

— Когда есть баланс между товаром и капиталом, это и есть исламская экономика. Речь идет не о религии, а о принципе.

Новое поколение клиентов приват-банкинга идет в Сеть

Многим кажется, что у самых обеспеченных клиентов нет потребности в самостоятельном управлении своими финансами. Но это ошибка. В этом уверен председатель правления M2M Private Bank Олег Сафонов

Цитаты:

— Сегодня на российский рынок приват-банкинга приходят наследники «первой волны» российских миллионеров и новое поколение клиентов.

— Наши молодые клиенты знают своих персональных менеджеров (и этот институт останется неотъемлемой частью услуг приват-банкинга), но все реже пользуются их услугами.

— Необходимо учитывать не только стандартный для интернет-банкинга функционал, но и те особенности, которые характерны для сегмента приват-банкинга.

Цифровая революция европейских банков

Со времен международного финансового кризиса глобальные банки столкнулись с целым рядом проблем, среди которых ужесточение финансового регулирования и конкуренция с финтех-стартапами, что вынудило их тратить миллионы евро на дигитализацию своих услуг в попытке сократить расходы и повысить прибыли.

Вопрос, который наверняка волнует многих, это насколько успешно и быстро происходит весь этот процесс. Данная тема заинтересовала и специалистов консалтинговой компании BearingPoint и Баварского финансового центра (Bavarian Finance Center), которые опросили европейских банков, чтобы узнать, что они думают о перспективах цифровых финансовых услуг — это, по мнению авторов исследования, является для глобальных банков вторым по важности испытанием после ужесточения финансовой регуляции.

Цитаты:

— Опрос показывает, что банки в курсе событий и прекрасно знают, как им необходимо действовать в сложившейся ситуации, но в реальные действия эти теоретические знания превращаются нечасто.

— Многие респонденты в качестве барьеров, препятствующих внедрению новых технологий, назвали отсутствие соответствующих знаний и опыта у руководства, которое также не готово идти на риски там, где дело касается инноваций.

— 54% участников опроса готовы сотрудничать с новыми игроками рынка – финтех-стартапами и финансовыми сервисами, а вот остальные 46% предпочитают конкурировать с ними.

— Deutsche Bank собирается потратить на развитие цифровых услуг до 1 млрд евро к 2020 году, половина этих денег пойдет на бизнес-клиентов и private banking.

— Эксперты отмечают, что наиболее «оцифрованными» в ближайшее время станут отделы продаж, бизнес-операций, риск-менеджмента, it и private banking. Меньше всего повезет юротделам, которые занимаются слияниями и поглощениями компаний.

Rietumu Banka: Финансы — эта сфера, которая должна регулироваться

О подробностях работы Rietumu Banka и его планах на будущее рассказал президент этой кредитной организации Александр Панков.

Цитаты:

— То, что сегодня делают власти в ЕС, с одной стороны, нацелено на укрепление финансовой системы – с помощью ужесточения правил и требований в рамках системы Базель III, основным компонентом которой является увеличение достаточности капитала.

— Корпоративные клиенты и владельцы компаний – это то, на чем мы фокусируемся. Эти клиенты могут быть как из Латвии, так и из других стран.

— Ведь в чем сложность для банка в конкуренции с финтех-стартапами? Банк очень «зарегулирования» организация. Поэтому ему сложно представить новый продукт, который чем-то отличается от всего существующего, сможет привлечь внимание клиентов и иметь большой потенциал роста. Мы должны внимательно относиться к вещам, связанным с идентификацией клиента и контролем над его трансакциями.

Александр Лукин (Бинбанк): «Нужно иметь свое — это наша ментальность»

Председатель правления Бинбанка Александр Лукин рассказал, что больше всего ценит в руководителях и подчиненных, чем богатые люди отличаются от бедных и почему он инициировал путешествие на Северный полюс.

Цитаты:

— Банковский бизнес строится на принципе «четырех глаз», чтобы не дать человеку возможности принять какое-то «заинтересованное» решение. Наш мир настолько узок, что если кто-то где-то чего-то взял, это станет известно если не сейчас, то чуть позднее.

— Пока внешние рынки заимствований закрыты, российские банки могут воспользоваться благоприятным моментом и заработать на облигациях лучших отечественных корпораций, бумагах федеральных и муниципальных займов.

— У нас в России такая ментальность — нужно иметь свое. Вот та же машина, у нас же лизинг автотранспортных средств не развит. Хотя на такси сейчас по городу куда удобнее и дешевле перемещаться, чем содержать собственное авто.

— Если мы рассматриваем нынешний рынок труда в России, светит ли быстрый карьерный рост в финансовой сфере сегодняшним выпускникам вузов? Мое мнение: глобально — нет.

Банки объяснили причины высокой стоимости национальной платежной карты

Выпуск карт национальной платежной системы «Мир» обойдется банкам дороже, чем Visa и MasterCard. Банки опасаются, что не отобьют эти расходы и могут переложить их на клиентов — держателей карт других платежных систем.

Цитаты:

— Расходы банков на эмиссию карт «Мир» будут выше, чем на карты Visa и MasterCard. По словам директора департамента платежных систем СМП Банка Елены Биндусовой, разница в цене составляет 35-45% в пользу зарубежных платежных систем.

— Еще одна проблема для банков, выпускающих карты «Мир» — фиксированная комиссия «интерчейндж» (ее платит с каждой операции по карте банк-эквайер банку-эмитенту).

— В общей структуре расходов на выдачу и обслуживание карты затраты на производство ее болванки карты не очень значительные, говорит топ-менеджер одного из банков с госучастием. Но выпуск карты «Мир» может стать для банка очень затратным, если не приведет к нему новых клиентов, говорит банкир.

РСХБ получил один из самых больших убытков в истории российских банков

Россельхозбанк (РСХБ) за три квартала получил убыток в 67,9 млрд рублей, свидетельствуют данные его промежуточной отчетности по МСФО. За июль – сентябрь потери банка составили 22,5 млрд рублей. Госбанк рискует установить второй антирекорд подряд: в 2014 г. он потерял 48 млрд рублей.

Цитаты:

— Из 1,4 трлн рублей портфеля РСХБ 429 млрд (30,6%) — проблемные кредиты и те, качество которых вызывает вопросы, сообщал банк в отчетности за 2014 год.

— Почти 70-миллиардный убыток мог заметно сократить капитал РСХБ, но банк запасается капиталом из всех доступных источников.

— В III квартале РСХБ пришлось списать в 6 раз больше кредитов, чем в 2014 году, — 24,5 млрд рублей, указано в отчетности банка.

Жизнь взаймы: 17% россиян платят по кредитам более половины дохода

Почти пятая часть заемщиков в России тратит на выплату кредитов более половины дохода. Более 60% считают, что в таком случае поможет закон о банкротстве, однако лишь треть знакомы с его деталями.

Цитаты:

— Каждому десятому приходилось сталкиваться с ситуацией, когда он не мог внести очередной платеж по кредиту. Чаще всего такое случалось с работающими россиянами в возрасте 25-44 лет (14%).

— Доля тех, кто хоть что-то слышал про закон «О банкротстве физических лиц» по сравнению апреля выросла с 40% до 60%. Знают о нем сейчас 15% (в апреле 9%), а знакомы в общих чертах 45% (в апреле 31%).

— Ранее эксперты уже отмечали, что процедура банкротства связана с рядом дополнительных расходов и сложностей: необходимо выбрать управляющего, сумма вознаграждения которого должна составлять не менее 10 тыс.руб., оплатить госпошлину, проезд до арбитражного суда и т.д.

В торговых сетях перемешались кредиторы

«Русский стандарт», до сих пор никогда не покидавший пятерку лидеров на рынке кредитования в торговых сетях, рискует выпасть из нее. Причина — фактически полное отсутствие роста на фоне агрессивной политики отдельных коммерческих и госбанков. Эксперты считают, что серьезные перестановки могут произойти уже в начале 2016 года.

Цитаты:

— В октябре банк «Русский стандарт» опустился на 5-е место (объем POS-портфеля банка — 13,2 млрд рублей), уступив позицию банку «Ренессанс кредит» (13,7 млрд рублей).

— Текущая ситуация отличается от прошлого кризиса.

— По мнению экспертов, сейчас на расстановку сил на POS-рынке в первую очередь влияет наличие фондирования. Преимущество получают банки с госучастием либо банки, получающие активную поддержку от акционера.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ