Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Финансовая грамотность вместо банковской рекламы
11.03.2014 Аналитика

Финансовая грамотность вместо банковской рекламы

Банки тратят огромные средства на свою рекламную деятельность, но это не приносит ожидаемых результатов. Несмотря на рекламные сообщения банков о том, что «мы говорим с вами на одном языке», общие темы у банкиров и клиентов находятся весьма сложно, что ведет к снижению доверия к сектору в целом


Активное сберегательное поведение населения, использование накопительных и страховых инструментов предполагают достаточно высокий уровень финансовой грамотности, который позволяет гражданам активно взаимодействовать с финансовыми институтами, широко использовать продукты банковского и страхового сектора, системы пенсионного страхования.
В России низкий уровень финансовой грамотности оказывает огромное влияние на потребительское поведение граждан:
• россияне до сих пор предпочитают наличный расчет безналичному. И даже те, у кого есть карта, зачастую снимают зарплату в банкомате, теряя на этом проценты, лишаясь удобства и возможности экономить на скидках партнеров;
• наши граждане не вполне умеют рассчитывать посильную кредитную нагрузку для бюджета, что приводит к угрожающему росту просроченной задолженности;
• граждане не умеют двигаться к финансовым целям через накопления, инвестиции и потому вынуждены переплачивать в 2–3 раза за реализацию базовых финансовых потребностей, двигаясь к ним в кредит;
• большинство россиян не отличают финансовые пирамиды от цивилизованных финансовых инструментов и потому зачастую становятся жертвами мошенников.
И, что самое грустное, из-за отсутствия базовых знаний и навыков и, как следствие, возникающих ошибок мы имеем среди населения разочарование и общий скептицизм по поводу взаимодействия с финансовым рынком.
Банки сообщают об отмене комиссий, о специальных предложениях, о низких процентах, о самом лучшем бренде, о подарках, но эта...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ