Вход Регистрация
Подписка

Как улучшить работу отделов банка с помощью бизнес-аналитики

10.11.2017

О том, как можно эффективно построить работу современного банка и для решения каких задач используются BI-системы

Бизнес-аналитика все теснее интегрируется в банковские процессы, начиная с оценки потенциального заемщика и заканчивая подготовкой годовой отчетности.

Изначально системы BI предназначались для подготовки отчетности, на основе которой строились долгосрочные стратегические планы. Время, когда подобные системы просто объединяли данные из множества редко обновляемых источников и рисовали лаконичные графики, уже позади.

Время для банковской отрасли критично — понимать стоимость, исключать временные задержки. Минимизировать… Для банковской отрасли существенно ценить время, используя скорость обработки как конкурентное преимущество. Клиенты пойдут в те банки, где не будет очередей, заявки будут рассматриваться быстрее, а веб-сервисы быстрее загружаться в браузере. Успешно работать в старой парадигме не получается — мало просто успевать за конкурентами и клиентами, нужно быть впереди. Как говорила королева в «Алисе в Зазеркалье»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».

Чтобы отвечать требованиям к скорости, BI-системы тоже изменились — сейчас большим спросом пользуется real-time-аналитика, позволяющая оценить риски и принять решение в момент обращения клиента в банк. Основными пользователями таких решений являются люди, не обладающие глубокими познаниями в области математики, статистики или программирования. Часто это менеджеры или сотрудники, работающие с клиентами. Из этого следует второе направление развития BI — совершенствование пользовательского интерфейса. Современная аналитика должна быть не только быстрой, но и удобной для всех — не только для сотрудников банка, но и практически для любого клиента онлайн-банка, который может посмотреть в своем личном кабинете статистику по операциям, получить индивидуальное предложение продукта или сервиса, основанное на его кредитной истории.

Ценность бизнес-аналитики для успешной маркетинговой деятельности растет. Когда специалист разрабатывает предложение банковского продукта, у него есть доступ не только к обобщенным данным по сегментам клиентов, но и к математическим моделям, описывающим поведение конкретного человека. Иными словами, задавая определенные параметры, такие как процентная ставка, сумма кредита, вероятность невозврата, прогнозируемая прибыль, система сама формирует необходимый пул клиентов, которые будут наиболее восприимчивы к этому предложению. Более того, системы предиктивной аналитики позволяют проверить эффективность рассылки до того, как она будет запущена, и внести необходимые изменения.

Планирование продаж также не обходится без аналитики. Изучая тренды, прибыльность отдельных сегментов и регионов, руководители отдела продаж могут ставить более амбициозные, но реалистичные цели. Однако мало разработать стратегию, нужно следить за ее реализацией и своевременно вносить корректировки. Аналитическая система помогает не только определить текущее положение, но и спрогнозировать влияние отклонений плана от факта на другие процессы банка.

Развитые BI-решения приближают нас к созданию корпоративных систем искусственного интеллекта и уже умеют решать много задач самостоятельно, в том числе повышают прозрачность процессов. Когда речь идет о выдаче кредита, неважно — частному лицу или компании, банку необходимо точно знать, какова вероятность возврата этого кредита. Если скоринг розничных клиентов уже стал привычным процессом, то при анализе организаций вывести точную оценку сложнее — существует много факторов, на которые следует обратить внимание. Хорошая аналитическая система помимо скоринг-баллов предоставит сотрудникам отдела кредитования корпоративных клиентов максимально полную справку по контрагенту, включающую данные из официальных источников и внутрибанковские данные. Чем меньше процент невозвратов по кредитам, тем более выгодные ставки может предложить банк надежным компаниям.

Аналитическая система должна не только выводить общую оценку контрагента или сигнализировать о подозрительных факторах, но и позволять экспертам быстро и удобно исследовать необходимые данные самостоятельно.

Этот же подход могут использовать сотрудники тендерного отдела или отдела закупок. Работа только с надежными поставщиками позволит уменьшить расходы, не урезая финансирование перспективных проектов. Кроме того, процесс выбора исполнителей станет более прозрачным для руководства банка.

 

 

Времена, когда BI-системы были доступны только узкому кругу специалистов, прошли. За последние годы эти системы стали быстрее, надежнее и удобнее, и как следствие число пользователей возросло в десятки, если не сотни раз. Современная система бизнес-аналитики помогает сотрудникам всех уровней и всех отделов банка работать на общее благо и двигаться к единой цели.

Реклама



10.11.2017
Эта статья была разослана 1426 on-line подписчикам bosfera.ru
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

АДРЕСА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Перейти в Раздел
Вверх