Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Когда ваш клиент из private banking становится вашим бизнес-партнером
18.07.2016 Разговоры финансистовИнтервью

Когда ваш клиент из private banking становится вашим бизнес-партнером

Как работает одно из самых успешных на российском рынке подразделений private banking банка, который известен прежде всего не как розничный, а как корпоративный, Любовь Прокопова, руководитель исследований сегмента Mass Affluent & Private Banking компании Frank Research Group поговорила с Дмитрием Пешневым-Подольским, первым вице-президентом, куратором направления Private banking Газпромбанка


Любовь Прокопова: Дмитрий Игоревич, вы представляете Газпромбанк, который является одним из трех крупнейших банков с госучастием. Госбанки — это все же особая рыночная ниша, и воспринимаются они отдельно как клиентами, так и другими игроками рынка. Если говорить о сегменте private banking, каковы основные особенности и конкурентные преимущества Газпромбанка в сравнении с другими госбанками?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Я выделю здесь два ключевых отличительных аспекта. Первый касается географии нашего бизнеса, а второй — бизнес-модели. Если говорить о географии, то мы работаем не только по всей России, но и на базе двух наших «дочек» в ключевых европейских юрисдикциях: Люксембурге и Швейцарии. Если говорить о порядке предоставления услуг, то мы работаем с этими банками слажено как партнеры, координируем продуктовую политику, сервисы, чтобы клиенты не замечали разницы, обслуживаясь в любом из этих трех банков. Это новый подход, еще пока никем не используемый на рынке. Если говорить о втором аспекте, то наше существенное отличие от других госбанков заключается в том, что внутри нашей команды private banking работают выделенные специалисты, специализирующиеся на исключительно сложных продуктах, для работы с которыми необходимы высокий уровень знаний, опыт, и соответствующая квалификация. Так, у нас есть отдельная команда специалистов по инвестиционным продуктам, отдельная кредитная команда, отдельная команда страховых экспертов.

Когда закрепленный за клиентом персональный банкир видит, что у клиента есть потребность, например, в страховых продуктах, мы ему не приводим страховую компанию, которая с ним разговаривает, не пытаемся сделать вид, что персональный банкир разбирается в сложной страховой сделке. Мы знакомим клиента со страховым специалистом, который является сотрудником нашего подразделения private banking, и клиент, с одной стороны, получает качественную консультацию, а с другой — понимает, что информация о нем не выйдет за пределы бизнеса private banking. Далее специалист по страховым продуктам совместно с персональным банкиром анализируют ситуацию клиента, обращаются в различные страховые компании и структурируют наилучшее для клиента предложение с учетом не только его потребностей, но и наиболее выгодных для него условий на рынке. Мы работаем по принципу открытой архитектуры.

Любовь Прокопова: Правильно ли я понимаю, что ваши подразделения за рубежом ориентированы прежде всего на российских клиентов?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Я бы расширил понятие «российский клиент» до «русскоязычный клиент» — так мы говорим о существенно большем круге лиц. Да, на данный момент мы сфокусированы на людях, говорящих по-русски. При этом нашими целевыми клиентами являются как те, кто живут или делают бизнес в России, так и те, кто проживают за пределами России, но имеют российские корни. При этом, если сравнивать нас с зарубежными банками, то у нас есть ряд конкурентных преимуществ с точки зрения российского клиента.

Любовь Прокопова: Это очень интересно. В последнее время многие крупные российские банки ставят перед собой задачу не только конкурировать с банками на отечественном рынке, но и искать или даже создавать конкурентные преимущества, которые повысят привлекательность российского банка перед зарубежным. В связи с тем, что за рубежом, как известно, аккумулирована большая часть российского капитала, здесь лежит большой потенциал для российских банков в части наращивания активов. Наблюдаете ли вы тенденцию перевода капиталов из зарубежных банков к вам?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Да, у нас уже далеко не один клиент принял решение о переводе активов из зарубежных банков в Группу «Газпромбанк». Мир становится более прозрачным, российское законодательство, регулирующее аспекты движения капитала, налоговые вопросы, в последние годы серьезно меняется, и оно предъявляет все больше требований к резидентам России. При этом понятие «налоговый резидент» отличается от понятия «валютный резидент», и это также вносит дополнительные сложности. Газпромбанк в этом смысле является одним из передовых банков, который в состоянии уберечь клиента не только от нарушения законодательств в банках тех стран, где у него открыт счет, но также от нарушений законодательства РФ. Зарубежные банки не создают специальных продуктов и не гарантируют клиенту, что он не нарушит российское законодательство, потому что они просто не обязаны это делать.

Любовь Прокопова: Можете ли вы привести какой-либо пример из вашей практики, когда клиент, имеющий счета в зарубежном банке, в связи с отсутствием информации от банка нарушал российское законодательство?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Есть масса таких примеров, и самый простой из них — проведение операций с ценными бумагами по счетам зарубежных банков. Согласно российскому законодательству средства, полученные от продажи ценных бумаг, не могут быть зачислены на банковский счет в зарубежном банке, клиент обязан зачислить эти средства на счет в каком-либо российском банке. Зарубежный банк, как правило, контролирует процесс таким образом, что зачисление происходит как раз на счет в зарубежном банке. В Газпромбанке ничего подобного случиться не может.

Любовь Прокопова: В зарубежных банках традиционно private banking ориентирован на обслуживание клиента с размером размещенного в банке капитала от одного миллиона долларов. В российской практике значительная часть банков, имеющих подразделения private banking, готовы начинать работу с клиентами со значительно меньшими суммами — от 200 300 тыс. долларов. При проведении исследования «Private Banking в России — 2015» мы обнаружили довольно четкую корреляцию между порогом входа в сегмент и средним размером капитала, с которым на выходе работает банк: в тех банках, где порог входа в сегмент выше, выше и средний размер капитала. Все банки заявляют о том, что нацелены на клиентов с определенными профилем и размером состояния. Однако, если порог входа занижается, то это, безусловно, положительно влияет на объем клиентской базы, но не всегда на ее качество — значительная часть клиентов остается в сегменте с размером капитала, близким к минимальному значению.

Газпромбанк начинает работу с клиентом от 15 млн рублей. Это ниже среднерыночного показателя, если говорить о крупных игроках, которые, как правило, устанавливают порог на уровне 30 50 млн рублей. Почему вы держите порог входа на таком уровне?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Во-первых, у ряда крупных игроков рынка порог входа примерно такой же — посмотрите, например, на «Сбербанк Первый» или Промсвязьбанк. Во-вторых, порог входа должен быть установлен на уровне, позволяющем окупать более дорогую инфраструктуру, которую вы содержите для клиента. При этом у нас точка безубыточности существенно ниже 15 млн рублей, поэтому мы могли бы позволить себе обслуживать клиентов и с меньшими объемами активов. Банковское дело и технологии совершенствуются, и с каждым годом удельная себестоимость проведения одной транзакции снижается. Мы также активно инвестируем в образование людей, что сокращает время поиска правильных решений для клиентов. Накопленный опыт работы в сегменте позволяет из в прошлом индивидуальных продуктов формировать набор типовых, из которых можно выбрать необходимое и быстро предоставить клиенту.

Кроме того, благодаря нашей лояльности в момент начала работы с клиентами, мы в состоянии работать с теми из них (а таких в России большинство), у которых больше миллиона долларов, но они, грамотно управляя своими рисками, разделяют свои активы между разными банками и финансовыми организациями. В России ситуация менее стабильна, чем за рубежом, поэтому клиент не может себе позволить вложить деньги в один банк, он должен их распределить между несколькими, с которыми он зачастую делает разные виды операций в зависимости от того, какие условия эти организации предлагают, какие у них есть возможности.

Любовь Прокопова: Удается ли «вырастить» клиента до более крупных сумм?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Да, удается. Если ты нацелен на крупных клиентов, то в итоге ты и будешь работать с крупными клиентами, потому что именно на таких клиентов ты по-настоящему «охотишься» и стараешься убедить их в том, что являешься лучшим выбором среди конкурентов. Если посмотреть на нашу статистику, то у нас при том что рубль сильно обесценился, средний размер активов на одного клиента составляет более миллиона долларов. Мы очень довольны нашими результатами: общий объем активов под управлением за последние три года вырос более чем вдвое и превысил 5 млрд долларов. С учетом того, насколько клиентам с нами комфортно работать, я абсолютно убежден, что этот показатель будет существенно расти в ближайшие годы.

Любовь Прокопова: Поговорим об удешевлении банковских процессов, а именно об удаленных каналах обслуживания клиента. Когда мы проводили наше исследование сегмента private banking, мы брали интервью у руководителей подразделений private banking различных банков, и значительная часть участников исследования отмечала консервативность состоятельного клиента, его нежелание использовать дистанционные каналы обслуживания, в связи с чем данное направление не является приоритетным для инвестирования. В то же время в зарубежной практике, несмотря на то что состоятельный клиент, разумеется, более консервативный, более зрелый, он, тем не менее, неизбежно активно уходит в ДБО. Какие тенденции видите вы?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Мы наблюдаем, что все больше клиентов не только готовы, но и ожидают, что многие виды операций, а также информация об активах, пассивах, различных операциях будет доступна онлайн. Мы, безусловно, учитываем повышающийся спрос на удобные и функциональные каналы удаленного обслуживания.

Проведя масштабную исследовательскую работу, мы пришли к выводу, что клиентам private banking нужно значительно большое количество специфического функционала по сравнению с розничными клиентами банка. С учетом этих потребностей мы разрабатываем решение по дистанционному обслуживанию, нацеленное на состоятельных клиентов. Помимо получения полной информации о своих финансовых активах, совершения банковских операций, у них будет возможность управлять инвестиционным портфелем, получить страховую защиту активов, иметь данные об открытых кредитных линиях. Все это отличается от стандартного функционала ДБО для розничных клиентов.

Любовь Прокопова: Предоставлением возможности управлять инвестиционным портфелем в мобильном банке на сегодня могут похвастаться лишь несколько банков на российском рынке — это Citibank и БКС, где доля инвестиций в портфеле максимальная по рынку. Насколько это востребовано клиентами?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Я не могу понять, как можно делать по-другому. Клиент, который обладает активами, размещенными в разных инструментах, должен управлять всеми активами из единого приложения. Банк ни в коем случае не должен исповедовать продуктовый подход во взаимодействии с клиентом, тем более когда мы говорим о клиенте сегмента private banking.

Любовь Прокопова: Правильно ли я понимаю, что новая система интернет-банка и мобильного банка в настоящее время находится у вас в разработке?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Да, но мы это не называем интернет-банком, мы называем это финансовым порталом для клиентов private banking, подчеркивая таким образом серьезную разницу. Данный портал объединит в себе не только инвестиционную и банковскую части, но также страховую часть и life-style-менеджмент. Мы планируем внедрить новую систему уже в декабре этого года.

Любовь Прокопова: Это революционная идея для рынка.

Дмитрий Пешнев-Подольский: Согласен. У нас еще будет предпринята попытка через данное приложение или как минимум через приложение с одинаковым интерфейсом дать клиенту доступ к счетам не только в России, но и за рубежом. В настоящее время Банк совместно с нашими юридическими консультантами вырабатывает юридическую схему, которая исключит все возможные риски как для нашего финансового учреждения, так и для клиента.

Кроме того, в настоящее время более 60 наших клиентов участвуют в опытно-промышленной эксплуатации телефонного банкинга, мы уже находимся на завершающем этапе и к сентябрю этого года планируется внедрение системы телефонного банкинга для всех клиентов Банка.

Любовь Прокопова: Как это организовано с точки зрения правовой базы? Насколько поручения, которые клиент передает Банку по телефону, законны?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Это очень хороший вопрос. Разработка нормативно-правовой базы, регулирующей все аспекты правовой защиты взаимодействия Банка и клиента, заняла более полутора лет. Очень важно, чтобы все инструкции, которые клиент дает, были признаны надлежащим образом и не было необходимости в каких-то последующих действиях, легитимизирующих такое взаимодействие по телефону. Кроме того, очень тяжелыми оказались проблемы авторизации действий клиентов. В начале 2016 года эти проблемы были разрешены, разработаны соответствующие договоры. Сейчас скорее остались открытыми вопросы повышения качества сервиса, увеличения скорости проведения операций, а также объема информации, передаваемой по телефону.

Любовь Прокопова: Вернемся к вопросу инвестиционной экспертизы. Газпромбанк действительно является одним из нескольких российских банков, который имеет команду инвестиционных специалистов внутри подразделения private banking. Судя по к зарубежной практике, такая организационная структура является единственным возможным способом построения эффективной работы с клиентом в части инвестиций. В то же время портфель клиента на российском рынке продолжает характеризоваться одной особенностью — подавляющей долей средств, размещенных в депозитах. Думаете ли вы, что это будет меняться? Какие шаги вы предпринимаете для повышения инвестиционной активности клиентов Банка и повышения доли инвестиций в портфеле?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Вот вы говорите, что Банку надо повышать долю инвестиций в клиентском портфеле, а мы считаем — нет. Это нужно только тогда, когда выгодно клиенту. Долгое время процентные ставки по депозитам находились на высоком уровне, и даже при небольшом превышении доходности по инвестиционным продуктам клиент все равно предпочитал депозит, потому что это надежный и простой инструмент, не имеющий каких-либо налоговых последствий и, кроме того, абсолютно ликвидный.

Клиенты размещали средства только в очень интересные инвестиционные предложения, и тут наличие инвестиционной команды обеспечивало значительное преимущество: наши специалисты действительно находили и могли правильно преподнести инвестиционные идеи, которые были в состоянии конкурировать с предложениями по банковским депозитам.

Сейчас ситуация драматически меняется — на протяжении последних полутора лет ставки по депозитам неуклонно снижаются: сейчас ставки по рублям находятся в районе 9,0 9,5% годовых либо ниже, по долларам — в пределах 2,0 2,5%, а по евро — вообще уже достигли 1%. В итоге мы видим, что для клиентов банковские депозиты с точки зрения доходности перестают быть привлекательными — здесь заработать точно не получится.

Любовь Прокопова: Вообще говоря, это положительная тенденция. Такого не должно быть, чтобы без лишних рисков и усилий твои деньги сами собой увеличивались. Деньги нужно либо вкладывать в реальный бизнес, либо приложить какие-то интеллектуальные усилия и проинвестировать в бумаги, таким образом стимулируя экономику.

Дмитрий Пешнев-Подольский: С точки зрения целей развития экономики, безусловно, вы правы. Но для клиента (а мы все-таки стараемся исходить из потребностей клиентов), эта тенденция, безусловно, печальна.

Что касается инвестиционных решений, то уровень доходности также подвергается компрессии, снижение доходности в разных валютах затронуло, в частности, рынок облигаций. Если говорить про облигации в сравнении с депозитами, то там доходность, безусловно, выше, однако разница некритична. Реальная доходность трехлетних облигаций в долларах среди надежных эмитентов варьируется в пределах 3-4% годовых. Более высокую доходность (5-6% годовых, что уже больше похоже на инвестиции) можно получить только от более сложных инвестиционных инструментов, таких как структурированные продукты или инвестиции с использованием банковского финансирования (с плечом).

Сегодня мы активно ищем возможности для инвестиций в новые виды активов. В частности, начали активное сотрудничество с подразделениями Банка, занимающимися проектным, структурным финансированием, прямыми инвестициями. Мы ищем возможности для клиентов private banking принять участие своими деньгами в деятельности Банка по кредитованию бизнеса, по инвестициям в определенные проекты, и такое сотрудничество способно обеспечить клиентам доходность существенно выше, чем по депозитам или по рыночным инвестиционным инструментам.

Любовь Прокопова: Есть ли у вас внутренняя экспертиза в private banking по подобным вопросам или вы используете ресурсы Банка?

Дмитрий Пешнев-Подольский: По всем видам продуктов и услуг, которые мы предоставляем клиентам, мы имеем своих специалистов. Мы сами не занимаемся структурированием сделок, однако у нас есть специалисты, которые в состоянии провести поиск возможностей внутри Банка, аудит таких возможностей на предмет соответствия интересам клиента и, что очень важно, на предмет защиты его прав. Дальше принцип работы не меняется: специалисты по прямым инвестициям при участии клиентского менеджера проводят необходимую работу в интересах клиента. При этом клиент всегда уверен, что наши специалисты стараются предоставить ему полную информацию, предупредив абсолютно обо всех рисках, потому что у нас нет заинтересованности продать ему конкретный продукт. У нас есть заинтересованность предоставить клиенту полный спектр возможностей, который он может получить с рынка через нас.

Любовь Прокопова: Всегда интересны какие-то реальные примеры. Есть ли завершенные сделки?

Дмитрий Пешнев-Подольский: У нас в работе сейчас находятся три крупных сделки общей стоимостью несколько сотен миллионов долларов. Очень надеюсь, что первая из такого рода сделок сможет быть нами озвучена уже до конца лета.

Любовь Прокопова: Какие секторы экономики интересуют клиентов или какие наиболее активно вы предлагаете?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Это разнообразные сферы. Наши проекты связаны с транспортировкой нефтепродуктов, химической промышленностью, производством материалов, транспортной отраслью. Безусловно, Банк имеет серьезную экспертизу и очень большой портфель проектов в областях нефти и газа и связанных с ними обрабатывающих отраслей, однако список проектов, которые мы сейчас рассматриваем вместе с клиентами, этим далеко не исчерпывается.

В частности, у нас есть серьезный инвестиционный проект, связанный с медициной, с диагностикой и исследованием онкологии. Это действительно прорывные технологии, может быть, больше венчурного характера. Здесь получается уникальное объединение усилий, с одной стороны, экспертных подразделений, которые на постоянной основе занимаются инвестициями либо предоставлением финансирования со стороны Банка, и нас как подразделения, работающего в интересах клиента, которое в состоянии эти проекты отбирать, делать при необходимости реструктуризацию или создавать специальные инвестиционные инструменты, разрабатывать юридические процедуры, которые защищают интересы наших клиентов, и затем уже с клиентами обсуждать возможность инвестирования в подобные проекты.

Любовь Прокопова: В начале беседы вы говорили, что у вас есть внутренняя экспертиза как по страхованию, так и по кредитованию. Чем обоснована необходимость иметь внутренних специалистов по вопросам кредитования?

Дмитрий Пешнев-Подольский: У наших клиентов большое количество стандартных, индивидуальных и крупных сделок. Та же ипотека. В рамках розничного кредитного конвейера с трудом можно представить ипотечную сделку на сумму, например, 10 млн долларов. Она в принципе не может быть там оценена, и в принципе не может быть принято решение по такой сделке, потому что и размер риска, и сам объект абсолютно нестандартны. Розничные системы настроены на оперативность принятия решений, они сильно стандартизированы, а здесь индивидуально все, начиная с того, каким образом мы взаимодействуем с клиентом, как осуществляются андеррайтинг, оценка, страхование. Рядовая страховая компания в рамках стандартного процесса андеррайтинга также не в состоянии принять такой риск. Скорее всего, такой риск надо перестраховать, причем в индивидуальном порядке. Для того чтобы клиенты не ждали месяцами, а в итоге Банк не отвечал им, что подобная сделка очень странная и нестандартная, у нас внутри работают кредитные специалисты с соответствующими квалификацией и опытом.

Любовь Прокопова: Не являются ли подобного рода запросы штучными?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Когда у тебя пять тысяч клиентов, это становится в достаточной степени рядовым случаем. Кроме того, мы предоставляем клиентам финансирование под их имущество не только на территории России, но и за рубежом, что в принципе невозможно в рамках розничного бизнеса. Кроме того, мы часто осуществляем сделки, связанные с предоставлением нестандартного обеспечения — обеспечением может быть что угодно, лишь бы оно имело ценность. Мы также активно содействуем нашим клиентам в получении финансирования на их бизнес-цели в залог, например, личных активов.

Любовь Прокопова: По результатам проведенного нами исследования в среднем по рынку проникновение в различные виды кредитных сделок составляет не более 5% клиентской базы. Какая доля клиентов Газпромбанка private banking в год пользуется услугами кредитования? Насколько экономически обосновано иметь экспертизу по кредитованию внутри подразделения?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Больше 10% клиентов в год совершают кредитные сделки. С учетом объема клиентской базы почти 400 млрд рублей под управлением — наш бизнес более чем достаточен для того, чтобы обладать специалистами в области кредитования, которые в состоянии решить проблему клиента «под ключ», оперативно и качественно. Кредитный бизнес полностью окупает содержание специалистов внутри подразделения: кредитный портфель Газпромбанк private banking составляет более 3 млрд рублей.

Любовь Прокопова: Поговорим немного о региональном развитии. В целом, на рынке существуют две точки зрения по этому поводу. Одни банки считают, что работа с региональным клиентом private banking должна осуществляться через открытие полноценных банковских отделений, оборудованных под данный сегмент. Другие банки, напротив, рассматривают инвестиции в отделения в регионах как пустую трату средств, демонстрируя успешную работу с клиентами удалено через московские офисы. Какой точки зрения придерживаетесь вы?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Все зависит от объема бизнеса, который планируешь получить в регионе. У нас работа по активному выходу в регионы ведется только три года, и мы стараемся исповедовать рациональный подход. У нас есть определенное пороговое значение объема бизнеса в регионе, при достижении которого принимается решение о преобразовании работы в регионе и организации полноценного офисного пространства стандарта private banking. В настоящее время в дополнение к Санкт-Петербургу, Екатеринбургу и Новосибирску, где у нас уже функционируют полноценные офисы private banking, мы подошли к такому порогу еще в шести регионах, где рассматривается решение о формировании отдельно стоящих офисов. Это, безусловно, важно, мы хорошо понимаем, как клиенты хотят с нами работать, в каких условиях, и, конечно, им нужны комфорт, признание их статуса и важности для Банка. Планомерно развивая наш бизнес в регионах, мы ожидаем, что будет открыто около 15 офисов в течение ближайших трех лет.

Любовь Прокопова: Какие основные тенденции рынка private banking в России вы могли бы выделить, и какие планы у Банка до конца 2016 года?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Будет продолжаться консолидация, клиенты будут стараться свои активы сконцентрировать в крупных, надежных банках. При этом, на наш взгляд, все больше клиентов будут доверять российским банкам, а не зарубежным. Также мы ожидаем дальнейшего повышения спроса на нестандартные инвестиционные решения.

Любовь Прокопова: Конкурентная среда будет изменяться?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Скорее всего, да. Она уже приобрела ясные черты, дальше будут вымываться остатки активов клиентов из небольших банков. Это становится все более невыгодно для клиентов и с точки зрения рисков, и с точки зрения того, что небольшие банки в состоянии предложить. Мы рассчитываем, что до конца этого года, особенно с учетом того, что у нас будут внедрены все дистанционные каналы, сможем существенно снизить себестоимость операций и привлечь тех клиентов, которые изначально предпочитают взаимодействовать с Банком, во всяком случае, по своим ежедневным транзакциям, через дистанционные каналы. В следующем году мы уже спокойно сможем говорить о том, что готовы привлекать неограниченное количество клиентов. Особенно мы, конечно, рассчитываем на регионы. Также начиная с этого года мы стали активно взаимодействовать с клиентами в рамках тех мероприятий, которые этим клиентам позволяют получать удовольствие от жизни. У нас с прошлого года действует программа «Арт-календарь», мы приглашаем клиентов на интересные события в мире культуры и искусства.

Любовь Прокопова: Одна из ваших клиенток мне жаловалась, что слишком много искусства в жизни Газпромбанка. Она так и сказала: «Мне можно что-нибудь попроще»...

Дмитрий Пешнев-Подольский: А кому-то, наоборот, не хватает сложности. Во-первых, с чего-то надо начинать, и нельзя сразу распыляться на все. Мы действуем из принципа экономической целесообразности, поэтому сначала фокусируем ресурсы на том, что сейчас можем сделать хорошо, это у нас становится регулярной деятельностью, затем можно открывать следующий проект. Следующим проектом в этом году у нас стал чемпионат Газпромбанк — Private banking по гольфу. Продолжение этого чемпионата будет в Казани и на Кипре.

Любовь Прокопова: В косты Банка входит организация мероприятия?

Дмитрий Пешнев-Подольский: Да, организация. Мы, безусловно, делаем «под ключ» все, что касается пребывания клиентов и их семей непосредственно на этом турнире. Мы приглашаем клиентов с семьями, мы хотим, чтобы они ни в коем случае не отрывались от своих близких. И, что важно, так как мы люди рациональные и занимаемся бизнесом, хоть и клиентским бизнесом, мы стараемся к организации мероприятия привлекать партнеров, которые для наших клиентов были бы интересны и полезны. Это консалтинговые компании, компании, связанные с бизнесом в области недвижимости, автомобильные компании, то есть все то, что у клиента может вызвать интерес и не вызвать раздражение. Это будет очень красивая история. Какой проект будет следующим, жизнь покажет, но мы точно на этом не будем останавливаться.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ