Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Михаил Осеевский: Мы не хотим быть банком
05.10.2017 Аналитика
Михаил Осеевский: Мы не хотим быть банком

Президент–председатель правления «Ростелекома» на Finopolis 2017 поддержал тему партнерства на финансовом рынке. Задача такого партнерства — это умение создавать социумы банков с компаниями–разработчиками новых технологий:



• «Ростелеком» быстро меняется. Недавно мы были телефонной компанией, сегодня — мы провайдер услуг. Передача информации, хранение, облачные сервисы — это все то, что сегодня есть и активно потребляется.

• Естественно мы думаем, что будет дальше. Известно, что целый ряд российских банков планируют становиться IT-компаниями. Мы тоже думали, исходя из того, что у нас 50 млн клиентов–физических лиц, миллионы юридических лиц — а не стать ли нам банком? Хорошая новость состоит в том, что мы не хотим быть банком. Мы даже не хотим быть держателем платежной системы, а хотим оставаться технологическим партнером. Причем партнером для всей банковской и финансовой отрасли в целом. Появление ассоциации «ФинТех» создало хорошую среду для такого рода деятельности, одним из ярких примеров которой является проект создания национальной системы биометрической идентификации. Это пример, когда объединились и банки и такие компании как «Ростелеком». Будущее за партнерствами, умением вместе зарабатывать, предлагать рынку новые продукты и технологии.

• Мы готовы сегодня предоставить платформу по модели API цифровую «песочницу», которая позволит всем, у кого есть продукты укладывающиеся в сферу деятельности «Ростелекома» заниматься прототипированием, пилотированием таких технологий.

• Деньги — это самая главная сила, которая движет всеми и в том числе при принятии решения о том как строить инфраструктуру. Каждый банк все больше и больше ориентируется именно на эту позицию. Мы видим, что сервисная модель, когда организация передает ряд технологических функций, становится более актуальной. Наши облачные решения, ЦОДы, прикладные продукты пользуются все большим спросом, и даже многие крупные банки переходят к таким моделям. Даже с Центральным Банком мы обсуждаем использование облачных решений для хранения информации. В целом, сервисная модель будет преобладающей и не только в финансовом секторе.

• Основным драйвером цифровизации является конкуренция. Это именно то, что заставляет всех участников, независимо от того, к какой отрасли они относятся искать новые продукты, снижать свои издержки. В этой связи задача регулятора —поддерживать эту конкурентную среду, устанавливая правила через законы, через другие нормативные акты. Это тот случай, когда невидимая рука рынка является самой главной движущей силой.