Вход Регистрация
Подписка

«Мобильная ласточка» в облике «черного лебедя»

08.12.2016

«Революция в платежах», «инновация, которую ждали» – примерно так анонсировали мировые СМИ появление Apple Pay летом 2015 года. Спустя год с небольшим система Apple Pay с не меньшей помпой появилась и в России

Технологию немедленно подхватили все наиболее передовые банки, в числе которых оказался и Сбербанк. Счастливые владельцы счетов в «Сбере» уже могут оплатить свои покупки с помощью любимого IPhone. Сегодня у нас в стране действуют уже два родственных сервиса Sumsung Pay и Apple Pay. Но так ли успешна история этого проекта на самом деле?

По ситуации в России за три прошедших месяца данных нет – это говорит о том, что хвастаться пока нечем. В сводках мировых продажах с помощью мобильников историй успеха, увы, тоже не наблюдается.

Если заглянуть на специализированные сайты, продвигающие Apple Pay, то кроме рекомендаций «носить часы Apple Pay на правой руке, чтобы избежать неудобств при оплате в метро» или «следить за состоянием батарей, чтобы не было недоразумения» (в некоторых странах плата взимается по данным фактического проезда в конце поездки) ничего нет. Однако на этом фоне имеются крайне любопытные публикации данных о платежах Apple Pay в метрополитене Лондона.

Так, спустя девять месяцев с момента запуска Apple Pay для оплаты проезда, новацией воспользовались 0.4% пассажиров, что в абсолютных цифрах составляет 35 тыс. человек из 13 млн ежедневно перевозимых лондонской подземкой. Для подавляющего большинства лондонцев оказались более удобными традиционно используемые карты Oyster или обычный бесконтактный банковский пластик.

Цифры пассажиров по Москве (когда они появятся) видимо, будут ниже лондонских, т.е. будут почти неразличимыми: на уровне десятых долей процента. Хотя у нас Oyster,а нет, но и привычную, и удобную «Тройку» вытеснить будет непросто.

Что должно измениться для того, чтобы мобильные проекты в Росси зазвучали более весомо? Следует ли срочно расширить выбор аппаратной базы для осуществления транзакций? Возможно, ситуация изменится, когда платежи NFC станут доступными на более дешевых моделях и в ход пойдет более универсальная платежная система Android Pay? Возможно, необходимы дополнительные расходы на рекламу для стимулирования инновационного инструмента платежа? Кто должен всем этим заниматься и кто получит основные дивиденды? Какова роль банков?

Все эти непростые вопросы, на которые нет готовых ответов даже у признанных экспертов, планируется обсудить на конференции «Экосистема PAY: вызовы и возможности для банков» 14 декабря 2016 года

А может статься, эту новую технологию пора подавать в рамках более полного пакета услуг, связанного с новым модным форматом О2О (online-to-offline), когда покупатель сначала «приземляется» из онлайна в оффлайн, получая купоны на скидку и льготные сертификаты. Потом, находясь в точках продаж, получает геоконтекстную рекламу и, опять-таки, купоны на скидки, но уже для конкретных магазинов поблизости.

Система следит за его перемещениями и покупками, каждый раз предлагая и расширяя выбор, «заманивая» скидками. И вот здесь-то у человека как раз и начинает появляться ощущение нахождения в полноценной экосистеме платежей, позволяющей не только платить, но и легко подбирать подходящий товар по привлекательной цене.

Сам инструмент платежа –мобильная трубка – появляется только на последнем этапе цепочки услуг, в которой присутствует множество других сервис-провайдеров: и сайты-купонаторы, и интернет-провайдеры профилей покупателей, геотаргетинга и рекламы, а также сами торговые центры, устанавливающие маячки BlueTooth для ориентации покупателей в молах.

В итоге, находясь около нужной витрины всякий проходящий получит свежий купон на свой смартфон. А уж как оплатит покупатель покупку - уже его выбор, инструментов платежей, включая модный Apple Pay, у него предостаточно. Можно, конечно же, и обычным пластиком воспользоваться.

Все это, конечно, не за горами, скоро что-то начнет появляться и у нас. А тем, кто хочет быть в тренде, необходимо следить за инновациями – после «А» всегда следует и «Б».Так, наверняка, и надо на сегодняшний день воспринимать эти сервисы мобильных платежей «Pay». Они на данный момент – те самые первые ласточки. И хорошо бы, чтобы ласточки внезапно не превратились для кого-то в «черных лебедей», которых не ждали.



08.12.2016
Эта статья была разослана 1406 on-line подписчикам bosfera.ru
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

АДРЕСА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Перейти в Раздел
Вверх