Вход Регистрация
Подписка
Новости Войти в раздел

Обзор по исследованию функциональности приложений интернет- и мобильных банков (III квартал 2015)

Во втором исследовании «Б.О» функциональности систем ДБО для физических лиц приняли участие 25 российских банков, ориентированных на работу в digital-сегменте. Цель исследования — дать участникам рынка информационный срез состояния дистанционного банковского обслуживания в России; предоставить инструмент для принятия решений о развитии собственных удаленных сервисов

Исследование ДБО, проводимое на основе анкетирования банков, а также собственной экспертизы «Б.О», включает в себя сводные таблицы по 25 системам интернет-банка и 18 приложениям мобильного банка для наиболее популярной у пользователей платформы Android. Для участия в исследовании были выбраны крупнейшие банки, а также участники рынка, наиболее активные в продвижении ДБО-сервисов.

В исследовании собраны данные о наличии либо отсутствии функциональных возможностей (более 220 позиций для интернет-банка и более 180 — для мобильного) в каждой из рассматриваемых систем. Исследование не предполагает качественной оценки, включающей назначение интегральных весов важности того или иного параметра, рассмотрения юзабилити, дизайна (в смысле его художественной привлекательности), быстродействия приложений. Итоговый балл складывается из арифметической суммы всех функциональных возможностей, приводится в информационных целях и не может трактоваться как показатель качества системы.

Вместе с тем рассмотрение отдельных позиций и функциональных разделов может дать ценную информацию о конкурентоспособности приложений, возможных способах улучшения пользовательских характеристик ДБО-систем. К примеру, такая функция, как печатная форма с операциями по счету, поддержана у большинства банков (в 22 из 25 рассматриваемых систем интернет-банка). Очевидно, что такая возможность воспринимается как востребованная, и оставшимся в меньшинстве банкам стоит задуматься о ее поддержке. Другой пример — поддержка систем денежных переводов без открытия счета («Юнистрим», «Контакт», «Вестерн Юнион» и пр.). В настоящее время считанные единицы банков поддерживают этот функционал, однако это можно рассматривать и как рыночную возможность. Собрав статистику и сопоставив аудиторию интернет-банкинга и систем денежных переводов, можно выдвинуть предположение о востребованности такого сервиса и внедрить его.

Весь объем функционала в сводных таблицах представлен в группах, распределенных по продуктово-сервисному принципу: информация, банковские карты, вклады, кредиты, безопасность, поддержка, инвестиции, валютные операции, дизайн, управление финансами, уведомления, социальность и дополнительные возможности. Структура и перечень функциональных возможностей сохранили преемственность с предыдущим исследованием. Таблицы подверглись некоторым улучшениям в части оптимизации описания отдельных функций и добавления новых позиций, связанных с бонусными программами, инновационными возможностями приложений.

По сравнению с первым исследованием за прошедшие полгода банки существенно нарастили функциональность своих ДБО-систем. Так, в текущем исследовании половина интернет-банков набрали 100 и более баллов, ранее такой показатель продемонстрировали только две системы. Средний итоговый балл функциональности мобильного банка также подрос, особенно это заметно для лидирующей пятерки приложений.

В исследовании функциональности интернет-банков представлены:

Нордэа Банк, Ситибанк, Связь-Банк, Промсвязьбанк, ХКФ Банк, Райффайзенбанк, Банк «АВАНГАРД», ВТБ24, УБРиР, Росбанк, Сбербанк России, МДМ Банк, Банк «Санкт-Петербург», Банк «ИНТЕРКОММЕРЦ», АЛЬФА-БАНК, ОТП Банк, ВПБ, Банк Ренессанс Кредит, Банк «Центр-инвест», Интерактивный Банк, СМП Банк, Банк Открытие, Банк «ТРАСТ», Московский Кредитный Банк, Touch Bank. 

В исследовании функциональности мобильных банков представлены:

ХКФ Банк, Связь-Банк, Райффайзенбанк, МДМ Банк, Банк «АВАНГАРД», ВТБ24, УБРиР, Росбанк, Сбербанк, Банк «ИНТЕРКОММЕРЦ», ОТП Банк, Альфа-Банк, ВПБ, Тинькофф Банк, Банк «Центр-инвест», Интерактивный Банк, Ханты-Мансийский банк Открытие, СМП Банк, Московский Кредитный Банк, Touch Bank, Нордеа Банк, Промсвязьбанк. 

 

Полная версия доступна только подписчикам
 

 

Лидирующие мобильные банки по функциональным группам

  Интерактивный Банк
Тинькофф Банк
ВТБ24
Альфа-Банк
ХКФ Банк

Дизайн

9

 

9

8

2

8

Информация

12

 

15

14

13

14

Платежи и переводы

24

 

24

22

20

18

Банковские карты

5

 

5

1

5

1

Вклады

4

 

5

4

4

3

Кредиты

0

 

2

2

2

3

Безопасность

23

 

15

8

15

14

Поддержка

10

 

6

7

7

9

Инвестиции

0

 

0

1

0

0

Операции в иностранной валюте

2

 

2

1

2

0

Управление финансами

8

 

5

1

6

4

Уведомления

6

 

5

7

1

1

Скидки

0

 

3

4

4

3

Дополнительные параметры и возможности

3

 

1

2

1

1

Итого

106

97

82

82

79

Лидирующие интернет-банки по функциональным группам

  Московский Кредитный Банк
Интерактивный Банк
Промсвязьбанк
УБРиР
СМП Банк

Информация

48

34

 

46

 

36

 

47

 

Банковские карты

10

7

 

9

 

13

 

8

 

Вклады

9

10

 

9

 

8

 

7

 

Кредиты

5

0

 

4

 

5

 

3

 

Безопасность

25

31

 

20

 

26

 

26

 

Поддержка

6

12

 

5

 

9

 

6

 

Инвестиции

0

0

 

1

 

0

 

0

 

Операции в иностранной валюте

2

2

 

3

 

2

 

2

 

Дизайн

15

12

 

10

 

15

 

12

 

Управление финансами

7

7

 

8

 

0

 

6

 

Уведомления

4

7

 

5

 

6

 

5

 

Социальность

0

2

 

0

 

2

 

0

 

Дополнительные параметры и возможности

7

6

 

5

 

3

 

3

 

Итого

138

130

125

125

125



Эта статья была разослана 1190 on-line подписчикам bosfera.ru
Выбор редакции
Real-time аналитика и Business intelligence (BI) в банке Были времена, когда BI была нужна в финансовой сфере, главным образом, для перевода необработанной информации, собранной внутри организации, в осмысленную, удобную для восприятия человеком форму....
12.03.2017
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

закрыть