Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Олег Тиньков, основатель Тинькофф Банка на Finopolis 2017 заявил что не боится больших банков с отделениями, которые начинают заниматься «цифровыми игрушками»:
• Я в общем и целом не вижу какой-то большой проблемы с персональными данными. Я, например, не против, чтобы данные моего мессенджера были известны правоохранительным органам. Да, пожалуйста. Что значит персональные данные? Ну утекут, ну узнают твой мобильный телефон. Я не вижу здесь большой трагедии. Много спекуляций на эту тему. Надо понимать, что это миллионы и миллиарды гигабайт и терабайт информации, которые невозможно использовать. Какие-то риски, конечно, существуют, но они незначительны по сравнению с преимуществами, с удобствами для потребителя.
• Малый и средний бизнес в России растет, развивается. Мы видим бурную динамику. Я не соглашусь с пессимистическим сценарием, что там все плохо. Он маржинально мал в ВВП, но в количестве он растет, и мы видим огромную волну предпринимателей. Сейчас стало модно быть предпринимателем, модно быть успешным, богатым. Мы как раз пытаемся обслуживать эту категорию онлайн, без единого отделения.
• Мы за партнерство и за аутсорсинг. Но здесь важно сотрудничать на магистральных вещах, на инфраструктурных, а на front-end мы должны быть близки к клиентам.
• Мы не говорим, мы делаем. У нас роботы обрабатывают уже 10% входящих звонков и чатов. 100% всех входящих звонков (а это примерно 500 тыс. звонков в день) мы превращаем в текст — это ускоряет обслуживание клиентов.
• Мы верим в систему распознавания лиц. В пилотном режиме система идентификации лиц уже запущена. Я думаю, будет огромный прорыв в системе распознавания лиц и речи. Мы купили израильскую разработку, которую дорабатывали два года. Недавно сравнили ее с Siri, и наша система распознает лица лучше. Это факт.
• Безусловно, мы должны использовать инфраструктуру партнеров, но все интерфейсы, которые лежат в сфере общения с клиентом, должны быть на нашей стороне.
• Мы всегда и всего боимся. Уровень паранойи у нас в рганизации достаточно высок, и, безусловно, конкуренция нас подталкивает. Прежде всего конкуренция — это хорошо! Главное, чтобы она была честная, без полумонопольных вещей. Наше понимание, что существующим банкам с их филиальной сетью будет сложно сделать существенный прорыв в диджитализации, не в смысле обслуживания клиентов (здесь проще), а в смысле привлечения новых клиентов. Как правило, в большой организации наступает конфликт двух департаментов. Куда идет клиент? Он идет в отделение или в онлайн, а если в онлайн, то кто его привлек и кому бонусы? Это — как, например, я верю в то, что Amazon может превратиться в Walmart, но в то, что Walmart может превратиться в Amazon, я не очень верю, потому что он рожден для другого.
• Настоящий финтех существует только в США и в России, и, мне кажется, это предмет гордости.
Вопросы поддержки стартапов обсудили генеральный директор компании Mplace Вячеслав Семенихин и исполнительный директор Центра экспертизы и коммерциализации фонда «Сколково» Павел Новиков. Этой беседой мы начинаем серию статей об инновациях в России, их роли, о мерах поддержки, о том, где и как искать деньги на развитие инновационных проектов и о том, на что смотрят институты развития и инвесторы
Онлайн-обучение в школе проходят студенты из Донецкого национального технического университета, Азовского государственного педагогического университета, Херсонского технического университета, а также колледжа при Луганском государственном аграрном университете им. Ворошилова