Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Олег Тиньков: Мы не говорим, мы делаем
05.10.2017 Аналитика

Олег Тиньков: Мы не говорим, мы делаем

Олег Тиньков, основатель Тинькофф Банка на Finopolis 2017 заявил что не боится больших банков с отделениями, которые начинают заниматься «цифровыми игрушками»:


• Я в общем и целом не вижу какой-то большой проблемы с персональными данными. Я, например, не против, чтобы данные моего мессенджера были известны правоохранительным органам. Да, пожалуйста. Что значит персональные данные? Ну утекут, ну узнают твой мобильный телефон. Я не вижу здесь большой трагедии. Много спекуляций на эту тему. Надо понимать, что это миллионы и миллиарды гигабайт и терабайт информации, которые невозможно использовать. Какие-то риски, конечно, существуют, но они незначительны по сравнению с преимуществами, с удобствами для потребителя.

• Малый и средний бизнес в России растет, развивается. Мы видим бурную динамику. Я не соглашусь с пессимистическим сценарием, что там все плохо. Он маржинально мал в ВВП, но в количестве он растет, и мы видим огромную волну предпринимателей. Сейчас стало модно быть предпринимателем, модно быть успешным, богатым. Мы как раз пытаемся обслуживать эту категорию онлайн, без единого отделения.

• Мы за партнерство и за аутсорсинг. Но здесь важно сотрудничать на магистральных вещах, на инфраструктурных, а на front-end мы должны быть близки к клиентам.

• Мы не говорим, мы делаем. У нас роботы обрабатывают уже 10% входящих звонков и чатов. 100% всех входящих звонков (а это примерно 500 тыс. звонков в день) мы превращаем в текст — это ускоряет обслуживание клиентов.

• Мы верим в систему распознавания лиц. В пилотном режиме система идентификации лиц уже запущена. Я думаю, будет огромный прорыв в системе распознавания лиц и речи. Мы купили израильскую разработку, которую дорабатывали два года. Недавно сравнили ее с Siri, и наша система распознает лица лучше. Это факт.

• Безусловно, мы должны использовать инфраструктуру партнеров, но все интерфейсы, которые лежат в сфере общения с клиентом, должны быть на нашей стороне.

• Мы всегда и всего боимся. Уровень паранойи у нас в рганизации достаточно высок, и, безусловно, конкуренция нас подталкивает. Прежде всего конкуренция — это хорошо! Главное, чтобы она была честная, без полумонопольных вещей. Наше понимание, что существующим банкам с их филиальной сетью будет сложно сделать существенный прорыв в диджитализации, не в смысле обслуживания клиентов (здесь проще), а в смысле привлечения новых клиентов. Как правило, в большой организации наступает конфликт двух департаментов. Куда идет клиент? Он идет в отделение или в онлайн, а если в онлайн, то кто его привлек и кому бонусы? Это — как, например, я верю в то, что Amazon может превратиться в Walmart, но в то, что Walmart может превратиться в Amazon, я не очень верю, потому что он рожден для другого.

• Настоящий финтех существует только в США и в России, и, мне кажется, это предмет гордости.

#FINOPOLIS





Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ