Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Опыт привлечения клиентов через электронные каналы
16.12.2014 Аналитика

Опыт привлечения клиентов через электронные каналы

Все чаще при рассмотрении любого профессионального вопроса происходит углубленный разбор внутренних аспектов заданной тематики. Но крайне редко звучит ключевой вопрос — зачем? Например, уже на протяжении долгого времени популярно автоматизировать любые бизнес-процессы. Но всем и всегда ли это требуется? На каких основаниях организация вдруг понимает, что отсутствие автоматизации — единственный фактор, отделяющий ее от полного успеха? Действительно ли те объемы, с которыми работает компания, необходимо оптимизировать? Какой и когда ожидается эффект?


Как показывает практика, может получиться так, что в автоматизации нет смысла.
Именно такая история происходила недавно в рамках обсуждения вопросов e-channel in banking. Перед тем как дискутировать о тонкостях дистанционного банковского обслуживания и последних технологических прорывах в самообслуживании, следует ответить на следующие вопросы:
• Какие цели ставятся перед электронными каналами?
• Что именно планируется осуществить с помощью данных каналов: привлечение новых клиентов или расширение способов коммуникации с действующими клиентами?
• Есть ли уверенность в целесообразности использования каждого канала?
Для поиска ответов нам может помочь классификация электронных каналов. Предлагаю следующее разделение: электронные каналы (без участия человека), дистанционные каналы (доступ из любой удобной клиенту точки), каналы прямого взаимодействия с клиентом. Также каналы целесообразно разделить на типы: on-line и off-line.
Что касается вопроса о назначении каналов, из практики можно выделить три основных: привлечение, консультирование и операционная деятельность. Для себя я определяю это как самый важный момент, так как именно правильное определение назначения канала, а точнее задач, позволит грамотно построить эффективный канал. Для того чтобы описать электронные каналы, используемые в Транскапиталбанке, необходимо обратиться к некоторым фактам из истории банка.
Три факта о Транскапиталбанке
1. Исторически корпоративный банк, который активно работает с юридическими лицами...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ