Вход Регистрация
Подписка

«Отмоем» антиотмывочный закон, о «секретных» письмах и приключениях «Мира» в Китае и Иране

07.11.2017

Представлены обзоры публикаций и интервью в СМИ (исключая «Банковское обозрение») за период со 23 октября по 7 ноября 2017 года

Медведев заявил о планах связать карту «Мир» с платежной системой Китая

Россия и Китай обсуждают интеграцию российской платежной системы «Мир» с китайскими платежными инструментами. Об этом в ходе совместной пресс-конференции с премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном по итогам российско-китайских переговоров рассказал председатель правительства России Дмитрий Медведев, передает РБК со ссылкой на «РИА Новости».

 


Дмитрий Медведев, Правительство РФ и Ли Кэцян, Гссовет КНР

 

Москва и Пекин, как уточнил глава российского кабмина, «договариваются о том, чтобы использовать национальные валюты рубль и юань во взаимных расчетах». «И, конечно, [мы] присматриваемся к возможностям, которые создают национальные платежные системы, в том числе китайская национальная платежная система UnionPay, — заметил Медведев и напомнил, — мы свою платежную систему развиваем на базе карты «Мир».

Так, в настоящий момент, по словам главы российского правительства, стороны обсуждают «вопросы того, чтобы карта «Мир» была каким-то образом связана с китайскими платежными инструментами на базе так называемых кобейджинговых карт, у которых по сути два бренда».

ЦБ объяснил, почему спас «ФК Открытие» и Бинбанк, а «Югру» лишил лицензии

Аргументы регулятор изложил в «секретном» письме в Госдуму. Первый зампред ЦБ Дмитрий Тулин написал письмо председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову, сообщают «Ведомости». Представитель ЦБ от комментариев отказался. Аксаков заявил, что отказывается от комментариев — документ поступил с грифом «для служебного пользования».

 


Дмитрий Тулин, ЦБ РФ

 

«Югра» не была системно значимым банком и ее активы в 355 млрд рублей — всего 0,4% активов банковского сектора, пишет Тулин.

Банк почти не привлекал средства компаний, не связанных с конечным бенефициаром, продолжает он, не имел межбанковских кредитов — рыночные контрагенты закрыли на него лимиты за несколько месяцев до введения временной администрации, не держал средств бюджета и НПФ; бизнес-модель держалась на вкладах населения и кредитах проектам бенефициаров, а сколько-нибудь значимого кредитования населения и рыночных компаний не было.

Борьбу с отмыванием очистят от доходов: ЦБ займется тарифами для сомнительных банковских клиентов

Борьба с отмыванием средств на уровне банков вызывает все больше вопросов у их клиентов. Вслед за блокировками операций посыпались жалобы на высокие комиссии за снятие средств, которые банки забирают после отказов в проведении трансакций — до 25% остатка на счете, подсчитали в «Коммерсанте».

 

 

На днях состоялась встреча руководителей ЦБ и Росфинмониторинга с представителями банковского и бизнес-сообщества, посвященная выполнению антиотмывочного законодательства и черному списку клиентов-отказников. На ней среди прочих был поднят вопрос о заградительных тарифах банков для корпоративных клиентов.

Общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей на рынке финуслуг Олег Иванов обратил внимание регулятора на то, что для компенсации расходов на комплаенс банки вводят высокие комиссии при совершении клиентами рискованных с точки зрения антиотмывочного закона (115-ФЗ) операций.

ЦБ может создать систему защиты банков от киберперступников

Комитет Государственной думы по финансовому рынку ведет переговоры с ЦБ о создании инфраструктуры по защите банков от киберугроз, цитирует РБК Computerworld.

Глава комитета Анатолий Аксаков рассказал, что ЦБ вместе с банками может разработать такую систему, которая работала бы на аутсорсинговой основе. По словам депутата, сначала защиту банковского сектора на себя возьмет Банк России, поскольку «это капиталоемкая вещь», а потом система заработает на самоокупаемой основе.

ЦБ предлагает расширить полномочия временной администрации санируемых банков

Банк России предлагает расширить полномочия временной администрации санируемых банков для упрощения процесса их докапитализации, сообщил журналистам ТАСС зампредседателя ЦБ РФ Василий Поздышев в кулуарах конференции «Экономика и банковский сектор России».

 

 

«Мы готовим поправки в законодательство, которые в случае противодействия акционеров процессу докапитализации позволили бы нам тем не менее докапитализировать [банки]», - пояснил он, уточнив, что речь идет о расширении полномочий временной администрации.

Волеизъявление акционеров в данном случае «довольно необязательно», добавил замглавы ЦБ. Отсутствие решения замедляет процедуру докапитализации санируемых банков, подчеркнул Поздышев. Так произошло на последнем собрании акционеров банка «ФК Открытие», участники которого не смогли принять решение о докапитализации кредитной организации.

В Иране назвали сроки интеграции платежной системы с российским банком

Российский банк «Мир Бизнес Банк» и иранская Shetab завершат первый этап интеграции через три месяца. Об этом со ссылкой на заявление генерального директора иранской корпорации информационных технологий Informatics Services Corporation of Iran (ведущего разработчика банковских и платежных решений, связанных с Центральным банком Ирана) Сейеда Абу Талиба Наджафи передает газета Financial Tribune. Ее цитирует РБК.

 

 

«Было достигнуто соглашение о том, что на первом этапе интеграции платежной системы и банка, граждане Ирана, у которых есть карта национальной платежной системы Shetab, и русские, которые владеют картами «Мир Бизнес Банка», могут использовать банкоматы обеих стран», — пояснил Наджафи.

МВД поможет банкам удаленно опознавать клиентов

Министерство хочет стать оператором биометрической системы, которая позволит оказывать онлайн банковские услуги, пишут «Ведомости».

 

 

На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале осени в качестве оператора Единой биометрической системы обсуждалось МВД, рассказали «Ведомостям» три знакомых с участниками встречи человека. Представитель Шувалова это подтвердил и добавил, что вопрос пока находится в проработке.
Биометрическая система — часть механизма удаленной идентификации россиян, который позволит получать финансовые и другие услуги онлайн. Ее оператором в мае был выбран «Ростелеком».

Алексей Марей уехал жить в Лондон: Альфа-банк покинул один из ключевых топ-менеджеров

Пост главного управляющего директора и члена правления Альфа-банка покинул Алексей Марей, как указано в сообщении банка, в связи «с переездом семьи». Как пишет «Коммерсант», господин Марей пока остается в совете директоров Альфа-банка и консультантом группы. Его должность временно займет главный финансовый директор банка Алексей Чухлов.

 


Алексей Марей

 

Алексей Марей ушел с постов главного управляющего директора и зампреда правления 1 ноября. Как уточнили собеседники издания в банке, ему пришлось это сделать по личным обстоятельствам: семья переехала на постоянное место жительства в Лондон, что несовместимо с полной занятостью в организации в Москве. Алексей Марей пока продолжит сотрудничество с «Альфа-групп»: останется в совете директоров Альфа-банка и консультантом по разным проектам.

IT-директор «Открытия» с командой ушел в «Ростелеком»?

Директор по информационным технологиям банка «Открытие» Кирилл Меньшов вместе с группой других IT-менеджеров организации начнет работу в компании «Ростелеком». Об этом сообщает CNews со ссылкой на ресурс «Роем».

 


Кирилл Меньшов

 

Как уточнил один из источников, «Ростелеком» начал процесс превращения в IT-компанию, и этот процесс проходит под контролем старшего вице-президента Владимира Кириенко.

Предстоящие значительные изменения требуют сильной команды, которую в настоящий момент уже собирает оператор. Меньшов и его коллеги из «Открытия» должны стать частью этой команды.

К моменту публикации этого материала пресс-служба «Ростелекома» сообщила CNews, что не комментирует еще не свершившиеся факты, а группа «Открытие» не смогла прокомментировать ситуацию.

Вслед за «Совестью» и «Халвой». Что будет с картами беспроцентной рассрочки?

Рынок карт беспроцентной рассрочки продолжает расти. Проблема в том, что при этом он рискует далеко отойти от первоначальной идеи. Об этом пишет в своей статье в Forbes Юрий Грибанов, генеральный директор Frank Research Group.

 

 

Весной мы уже рассматривали первые карты рассрочки, вышедшие на российский рынок — «Совесть» и «Халва». Теперь появился повод вернуться к этой теме: в начале октября банк «Хоум Кредит» начал активную рекламную кампанию аналогичного продукта — карты рассрочки Home Credit Bank. По планам кредитной организации, эта карта должна составить конкуренцию «Совести» и «Халве». Каковы главные отличия этих трех игроков рынка беспроцентной рассрочки?

В завершении статьи, автор пишет: «У карт рассрочки большой потенциал, что доказывает успех этого продукта на рынках Белоруссии, Бразилии, Армении и Турции. Однако на раннем этапе развития сегмента, когда клиенты только учатся пользоваться новым продуктом, а участники рынка адаптируются к новой бизнес-модели, есть риск загубить все предприятие. Остается надеяться, что у банков хватит мудрости и профессионализма вырастить карты рассрочки в большой устойчивый бизнес».

Борис Титов предложил считать биткоин иностранной валютой

Вокруг регулирования криптовалют в России в последнее время ходит немало споров. Так ЦБ свое предложение по данному вопросу сформулировал бизнес-омбудсмен Борис Титов. Его идея заключается в применении к криптовалютам принципов регулирования, аналогичных действующим в отношении иностранной валюты. Также предлагается обменивать на них рубли и использовать их в ходе экспортно- импортных операций, пишет cryptorussia.ru.

 

 

Проект, предложенный Титовым, уже передан в ЦБ. Ожидается, что на его изучение регулятором уйдет некоторое время. По словам представителя бизнес-омбудсмена, в проекте содержится немало информации в соответствии с поручениями Президента. К примеру, дано определение используемым понятиям, сформулированы требования в отношении эмитентов криптовалют и ICO, а также описывается идея регулятивной «песочницы».

Naumen провела исследование обслуживания клиентов в контакт-центрах банков

Как рассказали CNews авторы исследования, проводящегося уже пять лет, в 2017 году оценивались доступность телефонных линий и качество предоставления консультаций в 134 российских банках. В контакт-центры этих финансовых организаций было выполнено 4020 тестовых звонков (по 30 звонков в каждый банк в разные отрезки времени). Обзвон производился профессиональным аутсорсинговым контакт-центром «Гран» на базе платформы Naumen Contact Center.

Согласно результатам анализа 2017, качество предоставления консультаций по типовым банковским продуктам и услугам повысилось в сравнении с аналогичными показателями прошлых лет: так, ответы на заданные вопросы удалось получить при первом обращении (FCR, First Call Resolution) в 97% случаях (из них 83% — звонки, обслуженные на первой линии, без переключения на других специалистов банка). Для сравнения, уровень качества в 2016, 2015 и 2014 гг. — 81, 62 и 65% соответственно. Также улучшились показатели доступности. В среднем, общий показатель доступности (когда ожидание на линии не превысило установленный порог в 90 сек.) — на уровне 83%. В прошлом году этот показатель был на отметке 82%, 2015-м — 66%, а в 2014-м — 72%.



07.11.2017
Эта статья была разослана 1442 on-line подписчикам bosfera.ru
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

Вверх