Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В вопросах электронного документооборота с кредитными организациями тон задают ведомства, именно они ставят перед банками новые задачи и сроки их выполнения, рассматривая ЭДО через призму полезности для собственных бизнес-процессов
Ведомства располагают информацией и сервисами, которые могли бы помочь банкам минимизировать риски и бороться с мошенниками. Если бы такие сервисы были доступны и стабильно работали, скажем, в СМЭВ, у банков появился бы естественный интерес к организации и развитию ЭДО. Сейчас, оценивая заемщика, кредитные организации добывают разрозненные сведения из различных баз данных, не имеющих отношения к официальным государственным источникам информации, за качество и своевременность обновления которых никто не несет ответственности.
Сегодня наблюдается тенденция перехода ЦБ РФ к SOA и новым форматам взаимодействия для обес¬печения гарантированной и безопасной доставки данных. Налоговая, использующая канал ЦБ, уже обменивается с банками сообщениями в новом xml-формате, постепенно уходя от txt (311-П и 365-П). Я надеюсь, скоро мы сможем отказаться от архивов и включения в процесс документооборота со стороны банка машины, не связанной с сетью кредитной организации, что разрывает бизнес-процесс и препятствует его полной автоматизации.
В российском законодательстве не хватает, прежде всего, диалога ведомств с банками и времени с момента официальной публикации закона до момента исполнения. Так, о новом формате взаимодействия с налоговой было сообщено всего за три дня до начала электронного документооборота. Но даже длительный переходный период не является гарантией отсутствия трудностей. Иногда закон выпускается, а технические возможности его реализации не предусмотрены. Банкам в этой ситуации следует понять, что переход на ЭДО — тренд, а не набор локальных задач, и нужно организовывать специальное подразделение, которое занималось бы автоматизацией взаимодействия с ведомствами и мониторингом законов, или приглашать вендоров.
Реклама
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?