Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Прорыв на рынке страхования кредитных продуктов
24.07.2015 Интервью

Прорыв на рынке страхования кредитных продуктов

Сегодня мы хотим поговорить о беспрецедентном расширении страхового покрытия по программам кредитного страхования, которые предлагаются клиентам Ситибанка, а именно речь пойдет о страховых программах, разрабатываемых и предоставляемых страховой компанией «СиВ Лайф». Подробности «Б.О» узнал у генерального директора страховой компании «СиВ Лайф» Дмитрия Балакина (слева) и члена правления Ситибанка, руководителя розничного бизнеса дирекции по работе с частными клиентами Citi Россия Сергея Короткова (справа)


— Дмитрий, «СиВ Лайф» произвела изменение программ страхования заемщиков кредитов и держателей кредитных карт. Что именно изменилось в программах?

— Да, верно, мы запускаем обновленную программу страхования кредитных карт «Сити Защита Максимум», а также улучшаем условия по программе страхования заемщиков кредитов. Нововведения разрабатывались совместно с Ситибанком и направлены на увеличение выгоды клиента при страховании жизни и здоровья заемщиков кредитов и держателей кредитных карт. Новые условия начали внедряться в 2013 году, тогда мы существенно расширили покрытие — удвоили выплаты по всем рискам, добавили вторую группу инвалидности и востребованный многими клиентами риск защиты от потери работы. Это позволило в несколько раз увеличить выплаты клиентам. На сегодняшний день самым глобальным станет изменение программы страхования кредитных карт (новый продукт «Сити Защита Максимум»), а именно увеличение в два раза суммы выплаты по страховому случаю (до 400% от задолженности по карте). Также в случае временной нетрудоспособности клиент начнет получать страховую выплату с первого дня, на 16-й день больничного выплата осуществляется в двукратном размере задолженности по карте. Причем страховой тариф снизился, что означает, что программа будет стоить примерно на 12% дешевле. Что касается страхования заемщиков кредитов, мы расширили круг страховых случаев. В обе программы была включена самая распространенная — третья группа — инвалидности. По предварительным прогнозам, подготовленным совместно с Ситибанком, мы ожидаем, что количество и сумма выплат увеличится в три раза.

— Сергей, почему было принято решение улучшить условия страхования для клиентов?

— Мы опираемся на международные стандарты Citi, а значит — прилагаем все усилия, чтобы соответствовать ожиданиям наших клиентов и защищать их интересы, поскольку клиенты являются нашим ключевым активом. Несмотря на то что среди российских потребителей все еще присутствует определенная степень недоверия к страхованию, есть и те, кто понимает, насколько это удобный и эффективный инструмент финансового планирования. Мы надеемся, что благодаря новым условиям еще большее количество клиентов получают возможность оценить достоинства этого продукта. Учитывая, что страхование должно предоставлять оптимальную защиту и содержать именно те риски, которые нужны конкретному клиенту, мы непосредственно участвуем в разработке всех страховых продуктов, предлагаемых нашим клиентам. При этом мы опираемся на опыт продаж страховых продуктов Citi в других странах и используем лучшие практики и модели продуктов.

— Сергей, почему банком было принято решение выб­рать для партнера по страхованию компанию «СиВ Лайф»?

— Сотрудничество между Citi и «СиВ Лайф» продолжается на протяжении вот уже тридцати лет: начало было положено в Германии в 1985 году. В 2008 году оно получило развитие в России. Мы предъявляем высокие требования к качеству продуктов и услуг, предоставляемых нашими партнерами, для нас важно, чтобы страховая программа составлялась индивидуально с учетом потребностей нашего клиента. Компания «СиВ Лайф» руководствуется теми же принципами и при этом обладает большим опытом в создании различных страховых продуктов для пользователей банковскими услугами.

— Сергей, можно ли утверждать, что увеличение размера страховых выплат до 400% от суммы задолженности по карте — это прорыв на рынке страхования в России, так как другие игроки не предлагают аналогичных условий?

— Безусловно. В настоящий момент это уникальное предложение на рынке банковского страхования в России. «СиВ Лайф» пошла на беспрецедентное увеличение выплат с целью создания интересных и комфортных условий защиты наших клиентов от непредвиденных обстоятельств. В критической ситуации программа страхования позволяет не только закрыть долг по кредитной карте или кредиту, но и получить дополнительную выплату в тройном объеме. Более того, было расширено страховое покрытие для всех существующих клиентов, которые приобрели программу страхования кредитной карты ранее. Период ожидания при временной нетрудоспособности был сокращен до 15 дней, и по истечении срока выплата будет производиться, начиная с первого дня.

— Сергей, кто чаще выступает инициатором оформления страховки при получении кредита или кредитной карты: заемщики, для которых такая страховка — разновидность «страхования от несчастных случаев», или банки, которые тем самым минимизируют свои риски?

— Заемщики могут не знать о существовании тех или иных программ, и в этом случае банк информирует клиента о наиболее подходящем виде страхования. Соответственно важно, чтобы менеджер мог корректно донести всю необходимую информацию о выбранном страховом продукте. Нужно также учитывать, что страхование является добровольным, подключается только при желании клиента и не влияет на кредитное решение и условия кредитования. Собственно, страховые услуги направлены, прежде всего, на обеспечение финансового благополучия клиента: именно клиент, а не банк получает страховую выплату, которой он или она может распорядиться так, как считает нужным.

— Сергей, по мнению многих экспертов, банковское страхование в 2015 году может стать одним из драйверов роста для банковской системы. Причем не только из-за увеличения суммы комиссионных доходов, полученных за счет продажи страховых продуктов банками, но и минимизации кредитных рисков за счет активного использования механизмов страхования. Насколько справедливо это утверждение?

— По итогам 2014 года мы видим, что 75% рынка страхования жизни приходится на сектор банковского страхования. Сам рынок в последние четыре года ежегодно рос более чем на 40%. Мы считаем, что на сегодняшний день страхование — это одно из предложений, которое должно присутствовать в портфеле крупного банка.

— Дмитрий, ваша оценка ситуации на рынке банковского страхования в 2015 году. Что на нем будет происходить, и как на нем отразится кризис?

— Клиенты банков сейчас ведут себя осторожно, стараясь не делать рискованных шагов, и поэтому все чаще интересуются страховыми продуктами для некой дополнительной подушки безопасности. Выбирая страховщика, клиенту комфортнее не искать стороннюю фирму, а обратиться в банк, в котором он держит свои основные счета. По нашему опыту работы в кризисные 2008–2009 годы накопительное страхование жизни может показывать рост продаж даже в сложное для всего финансового рынка время. Кроме того, с появлением новых игроков на рынке мы предвидим популяризацию идеи страхования жизни как основы любого финансового планирования клиента.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ