Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Робот на месте сотрудника банка: фантастика или реальность
20.04.2016 Аналитика

Робот на месте сотрудника банка: фантастика или реальность

«Делать нечего, пора домой», — такое будущее ожидает сотрудников инвестиционных компаний и аналитиков, если верить прогнозам, согласно которым через 10 лет все рабочие места в мировых финансовых центрах займут роботы. И, хотя, по нашему мнению, эти опасения преувеличены, многие профессии действительно могут исчезнуть навсегда. В частности, согласно данным EY в ближайшие 20 лет 47% профессий в развитых странах будут с высокой степенью вероятности автоматизированы


Новые технологии не обошли стороной и рынок банковских услуг, на котором сейчас происходят революционные изменения. В первую очередь трансформации касаются структуры персонала банков. Новые технологии уже позволяют сократить количество сотрудников, выполняющих стандартные операции, или, по крайней мере, перенаправить высвободившиеся ресурсы в другие сферы деятельности. В связи с этим первостепенное значение приобретают наращивание инвестиций в интернет-банкинг, а также популяризация данных услуг. В результате широкого распространения онлайн-технологий в развитых странах банкам удалось повысить операционную эффективность, улучшить качество обслуживания клиентов и сократить количество филиалов. Так, число банковских филиалов в ЕС снизилось с 223 тыс. в 2011 году до 192 тыс. в 2014-м. В США этот показатель упал за аналогичный период с 83 до 82 тыс. Кроме того, использование технологий для осуществления ряда простых операций, таких как размещение или снятие средств, позволило сократить число сотрудников, которые выполняли подобные функции в филиалах.
Технологии также используются как инструмент повышения производительности. В частности, это применимо к тем сферам деятельности, в которых по-прежнему важно личное общение с клиентом, например в сфере продаж инвестиционных продуктов. Вооружив своих консультантов планшетами, банки смогли в большей степени обезопасить себя от исков, связанных с предоставлением неполной информации об услуге, сократить время, затрачиваемое на оформление...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ