Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • У кого что болит
16.01.2014 Аналитика

У кого что болит

Проводив уходящий год, интересно заглянуть в наступивший — какие IT-задачи ставят перед собой банки и как эти задачи могут решить специалисты. С целью это выяснить, «Б.О» опросил и тех, и других


Нельзя сказать, что результаты опроса удивили. В сущности, задачи банков на 2014 год — вполне традиционные, о чем говорят сами CIO. Каких-то «прорывов» не планируется (а если бы и планировались — кто же о них расскажет), но за всем этим видно планомерное развитие IT, а значит, и клиентского сервиса. Банки развивают ДБО, централизуют АБС, внедряют или совершенствуют CRM. В группах, таких как ВТБ, продолжается консолидация с целью получения синергии от использования всех имеющихся ресурсов. Все еще с осторожностью банки смотрят в «облака», но уже есть понимание, что это не просто игрушка. В контексте клиентоориентированности у многих появляется тема big data.
Впрочем, некоторые прорывы все-таки возможны. Если, как говорит CIO ВТБ Дмитрий Назипов, действительно удастся добиться разрешения на хранение документов только в цифровом виде, это будет очень значимое изменение. Уже сейчас многие банки оцифровывают все документы с самого начала, а если отрасли будет дан такой толчок, то возможно очень бурное развитие проектов в этой области. Если бы еще законодатели приняли нужные поправки в части цифрового взаимодействия клиента и банка и использования ЭЦП, то в перспективе вообще можно было бы отказаться от бумаги — к примеру, предоставлять клиенту планшет в банке для внесения информации или вообще дать возможность вносить ее дома. Таким образом, сократилось бы количество не только используемой бумаги, но и визитов в отделение банка, а значит, нагрузка на операционистов.
Однако, как...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ