Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Умный подход к счастью микробизнеса
24.01.2018 Best-practice
Умный подход к счастью микробизнеса

О высокотехнологичных сервисах для предпринимателей в СКБ-банке



Банки, ориентированные на микробизнес и малый бизнес, стараются построить для этого сегмента предпринимателей удобную многофункциональную рабочую среду в рамках интернет-банкинга. Успешным опытом поддержки «малышей» делится СКБ-банк, заявивший среди приоритетов своей работы предоставление высокотехнологичных услуг клиентам.

Свою историю СКБ-банк ведет с 1990 года, когда он был создан на базе Свердловского областного управления Агропромбанка CCCР. Сегодня Банк оперирует на всей территории РФ, специализируется на кредитовании и обслуживании населения и малого бизнеса.

Среди клиентов Банка немало представителей микробизнеса и малого бизнеса. Специфика сегмента такова, что эти структуры зачастую не имеют возможности нанимать штатного юриста, специалиста по безопасности, бухгалтера. Даже аутсорсинг не всем по карману. Базовый набор веб-сервисов для бизнеса также обходится что называется в копеечку. На минимальный «пакет» — бухгалтерская программа, юридическая поддержка плюс сервис проверки контрагентов — придется потратить примерно 70–80 тыс. рублей в год. Сервисы, которые предлагает клиентам СКБ-банк, позволяют предпринимателям существенно сэкономить.

В своей миссии СКБ-банк декларирует ориентацию на интересы разных групп клиентов, поэтому малый бизнес не оставлен без внимания. 1 октября 2017 года Банк запустил несколько сервисов для клиентов непосредственно в своем интернет-банке. Так, «Электронный безопасник» создан на базе сервиса «Контур.Фокус», предназначенного для проверки благонадежности контрагентов. По сути, создана продвинутая версия уже известного на рынке «Светофора». В Банке пришли к выводу, что клиентам, которые проверяют своих деловых партнеров, может быть недостаточно функционала «Светофора». Важно не просто видеть маркеры разного цвета, которые отражают риски, связанные с контрагентом. Не менее важно сразу понять, что сигналы означают на деле, какие последствия могут быть и что нужно сделать, чтобы избежать риска. Все эти задачи решает новый сервис: клиент Банка получает отчет, в котором содержатся итоги проверки контрагентов по критериям, заданным ФНС России, понятное описание рисков и рекомендации по их снижению. Иногда, чтобы убедиться в реальности бизнеса контрагента, может рекомендоваться даже выезд на место ведения бизнеса.

Отметим, что давление регуляторов на компании в рамках борьбы с однодневками растет, и добросовестные налогоплательщики вовсе не желают попасть в категорию нежелательных клиентов. Банк также заинтересован в том, чтобы его клиенты не оказались в черных списках просто из-за того, что не имели доступа к информации о своих деловых партнерах. Рекомендации, которые получают пользователи «Электронного безопасника», отчет, который формирует программа, создаются на основе методологии анализа «подозрительных» компаний, применяемой ФНС России. Тем самым клиент заручается доказательствами проявления должной осмотрительности, что может сыграть решающую роль при общении с налоговым органом.

Клиенты нуждаются в юридической поддержке, Банк учитывает и эту потребность. В недалеком будущем клиенты получат доступ к справочно-правовому сервису «Контур.Норматив». Непосредственно в интернет-банке пользователи смогут работать с подборкой законодательных и нормативных актов, ориентированных на нужды малого бизнеса, особенности его налогообложения, бухгалтерского учета и пр. Благодаря простой и удобной навигации клиенты смогут оперативно получать правовую информацию и быстро решать рутинные юридические вопросы.

Наконец, клиенты СКБ-банка теперь пользуются персональным календарем налоговых событий. На старте взаимодействия с Банком клиент просто вносит в систему базовую информацию — вид деятельности, система налогообложения, организационно-правовая форма, наемные сотрудники и прочее. Календарь подсвечивает даты, напоминает, что нужно сделать (отправить ту или иную отчетность, уплатить страховые взносы или налоги).

Остается добавить, что инвестиции в клиентов — базовый элемент стратегии любого банка, нацеленного на долгосрочное пребывание на рынке. А микробизнес и малый бизнес отличаются еще и тем, что редко прибегают к широкому спектру банковских услуг, часто ограничиваясь РКО. Удержать такого клиента можно только репутацией, гарантией качества обслуживания, приемлемыми расценками на услуги и комфортом. И СКБ-банк неплохо справляется с этой задачей. В 2016 году Банк вошел в число 100 самых надежных банков России по версии журнала Forbes, а интернет-сервисы для частных клиентов и для бизнеса, по оценке агентства Markswebb, входят в топ-10 лучших в России.



Читайте также