Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Управление рентабельностью обслуживания клиентов
17.07.2014 Аналитика

Управление рентабельностью обслуживания клиентов

Первостепенное значение для банка имеет повышение рентабельности его работы. Основным фактором достижения этой цели является повышение рентабельности от обслуживания каждого клиента, так как общая рентабельность представляет собой совокупность рентабельностей обслуживания его клиентов. В статье будут рассмотрены клиенты — юрлица и ИП


Для управления рентабельностью обслуживания клиентов банк, прежде всего, должен располагать информацией о фактически сложившемся уровне рентабельности, причем эта информация должна собираться на постоянной основе. Возможно ли получение такой информации на постоянной основе?
Прежде всего, для расчета рентабельности нужна соответствующая методика. На первый взгляд, методика представляется простой.

Расчет суммы доходов не представляет трудностей. Процентные доходы от активных операций и комиссионные доходы по отдельно взятому клиенту могут быть легко получены из данных бухгалтерского учета банка. Кроме прямых доходов, обслуживание клиента приносит косвенные доходы. В основном это доходы от размещения денежных средств на счетах клиентов. Для их расчета используется формула:
 где
ФОР — норма отчисления в фонд обязательных резервов,
С — среднедневные остатки на счетах клиента. 
Определенную сложность представляет расчет суммы расходов, а точнее, косвенных расходов. Точно можно рассчитать сумму процентных расходов, исходя из среднедневной задолженности по активным операциям и стоимости привлечения. А вот что касается суммы косвенных расходов (на содержание персонала банка, на аренду, амортизационные отчисления и др.), то большую сложность представляет распределение доли этих расходов на конкретного клиента. Обычно предлагают распределять косвенные расходы пропорционально количеству клиентов либо на основе их доли в различных операциях. Такие подходы позволяют произвести очень...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ