Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • В интересах цифровой революции
19.02.2016 Аналитика

В интересах цифровой революции

Готовы ли банки к вызовам, которые несет им четвертая индустриальная digital-революция, провозглашенная на Всемирном экономическом форуме в Давосе? Ведь речь идет уже не столько о технологическом прорыве, сколько об изменении парадигмы социального взаимодействия, принципов общественного устройства и ведения бизнеса


Подводя итоги развития digital-банкинга в России за 2015 год (см. публикацию в январском номере журнала), мы пришли к выводу, что объем банковских услуг в удаленных, цифровых каналах обслуживания уверенно растет. Вместе с тем проявляются признаки цифрового неравенства — некоторые сегменты потребителей (как физических лиц, так и предпринимателей) теряют доверие к безналичным платежам и возвращаются к наличным.
С одной стороны, кажется, все признают, что проблемы и национальной, и глобальной экономики носят кардинальный характер. Уровень благосостояния будет снижаться, оказывая негативное влияние на потребление вообще, а на потребление в цивилизованном формате еще в большей степени. С другой стороны, ход технического прогресса не остановить, более того, для компаний технологические решения зачастую являются действенным способом снизить издержки и повысить эффективность бизнеса.
Влияние этих двух трендов будет усиливать противоречия между технократическими устремлениями бизнеса и государства и продиктованной экономическими трудностями миграцией потребителей в «серую» зону. В отношении финансовой сферы это может означать такой сценарий, при котором клиентская база будет все более разноситься по разным полюсам. «Золотой миллиард» охотно пользуется всеми благами финансовых новаций, а для массового сегмента окажутся избыточными элементарные безналичные инструменты, такие как дебетовая карта.
Для реализации потенциала цифровой революции необходима помощь за пределами сети, считают...






Новости Новости Релизы