Вход Регистрация
Подписка
Новости Войти в раздел

А вы задумывались об искусственном интеллекте?

18.01.2017

Попросите любого поклонника технологий назвать те инновации, которые больше всего вдохновляют его сегодня: с большой вероятностью в начале списка окажется искусственный интеллект (ИИ). Кто-то скажет вам, что это следующий грандиозный рубеж технологического развития, а другие могут возразить, что ИИ, машинное обучение и робототехника создадут не меньше проблем, чем возможностей. Какого бы мнения вы ни придерживались, практически не вызывает сомнений тот факт, что ИИ скоро будет играть гораздо более важную роль в нашем бизнесе, работе и личной жизни. О перспективах развития ИИ рассказывает Энди Браун, директор по маркетингу направления «Платежи» в NCR

Как ИИ меняет сектор финансовых услуг

Возможности для применения ИИ и машинного обучения в секторе финансовых услуг кажутся практически безграничными. Эти инновации уже меняют методы работы в индустрии и способы взаимодействия компаний со своими клиентами, а в ближайшие годы станут еще более значимыми.
В качестве примера можно привести использование интеллектуальных чат-ботов, таких как Luvo, который создан на основе облачного когнитивного сервиса IBM Watson Conversation. Королевский банк Шотландии (Royal Bank of Scotland) начал использовать его для онлайн-общения с декабря 2016 года. Luvo самостоятельно отвечает на простые вопросы (например, «Как я могу авторизовать использование своей карты за границей?») и переадресовывает более сложные запросы сотруднику по обслуживанию клиентов.
ИИ, без сомнений, оставит свой след и в платежном сегменте. По результатам исследования компании Pelican, предоставляющей финансовые услуги, почти три четверти (72%) профессионалов, работающих в индустрии платежей в 32 странах мира, считают, что ИИ обладает большим потенциалом для оптимизации некоторых неэффективных процессов по обработке платежей. Более двух третей (67%) предсказывают рост использования этих технологий банками для повышения эффективности платежей в течение следующих двух лет.
Основатель и генеральный директор Pelican Парт Десаи (Parth Desai) отметил: «Мы надеемся, что это исследование послужит сигналом для индустрии, которая все еще в значительной степени полагается на ручной труд и традиционные системы. Необходимость внедрения более интеллектуальных инструментов никогда еще не была так важна. Использование новейших передовых технологий в области ИИ позволит поставщикам финансовых услуг внедрять инновации и значительно сокращать время их вывода на рынок… В то же время они могут использовать механизмы распознавания контекста и интерпретации, схожей с работой человеческого мозга, применительно к осуществлению платежей и процессам комплаенса. Это снижает необходимость вмешательства операторов, позволяя перераспределить драгоценные ресурсы».

Борьба с мошенничеством через машинное обучение

Машинное обучение — один из ключевых элементов ИИ и очень перспективное инновационное направление для финансовых учреждений. Как следует из названия, машинное обучение предоставляет компьютерам и автоматизированным системам возможность учиться без явного программирования. Это связано с развитием программ, которые могут самообучаться и благодаря этому развиваться и реагировать на новые вводные данные.
В индустрии финансовых услуг машинное обучение может применяться во множестве областей, например при управлении рисками, оценке кредитоспособности или определении целевых аудиторий продукта.
Эта передовая технология может оказаться особенно полезной для финансовых учреждений применительно к области аналитики по выявлению мошенничества: в этой сфере компании постоянно должны отслеживать все возможные варианты, чтобы предвосхищать появление новых угроз. Сегодня банки могут воспользоваться интеллектуальными решениями по выявлению мошенничества и его профилактике, в которых машинное обучение применяется для повышения вероятности обнаружения и уменьшения количества ложных срабатываний. Эти инструменты стали очень высокотехнологичными, могут отслеживать самые последние схемы возможного мошенничества и реагировать соответствующим образом.

Является ли развитие ИИ поводом для беспокойства?

Безусловно, ИИ и колоссальный потенциал его использования вызывает множество восторгов, но есть также определенные опасения, связанные с возможными последствиями развития этого феномена для будущего всего человечества, не говоря уже о компаниях и отраслях. Когда человек уровня Стивена Хокинга заявляет, что ИИ может быть «самым хорошим или самым ужасным, что когда-либо случалось с человечеством», самое время остановиться и задуматься, насколько сложна и важна сегодня эта тема.
Что касается финансовых учреждений, очевидно одно: им необходимо лучше и детальнее познакомиться с концептами ИИ, машинного обучения и робототехники и занять максимально выгодную позицию, чтобы эти инновационные технологии работали им на пользу, а не во вред.
KPMG предсказывает модель будущего, в котором виртуальные ассистенты будут выполнять ряд повседневных финансовых функций для клиентов, в результате чего традиционный фундамент банковского дела, основанный на контакт-центрах, отделениях и департаментах продаж, потеряет свою актуальность. Как бы ни настораживала подобная перспектива, компания отмечает, что банки могут обеспечить себе успех в эту новую эру, эффективно используя свои данные, выстраивая грамотные партнерские отношения и добиваясь высоких стандартов информационной безопасности.
Уоррен Мид (Warren Mead), занимающийся финансовыми технологиями в KPMG, отмечает: «В настоящее время технологические компании инвестируют от 10 до 20% прибыли в исследования и разработки, а банки — всего 1-2%. С учетом того, что рентабельность капитала банков не превышает 5%, в краткосрочной и среднесрочной перспективе ситуация вряд ли существенно изменится, но если компании хотят сохранить свою роль на рынке, им придется перестраиваться».
Таким образом, предстоит много работы, если финансовые учреждения и индустрия хотят извлечь максимум выгоды из этих революционных инноваций, но для тех, кто выберет правильный путь, это станет началом захватывающей новой эры финансовых услуг.



18.01.2017
Эта статья была разослана 1303 on-line подписчикам bosfera.ru
Популярное
Третий лишний. Работа с CPA напрямую За последние годы рынок лидогенерации в России и странах СНГ достиг поистине огромных масштабов. Для финансовой вертикали это также не является исключением. Практически каждый крупный банк так или...
Ксения Костина 19.05.2017
Выбор редакции
Региональные банки: жизнь продолжается? Центральный банк с одинаковой легкостью отзывает лицензии как у банков, находящихся в хвосте банковской системы РФ, так и у банков из топ-100. Такую же беспристрастность он проявляет и к месту...
Карина Артемьева Егор Иванов 22.05.2017
Материалы альянса финансовых медиа:
Вышел из печати

Разговоры финансистов

Вверх