Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Разочарование клиентов в традиционном управлении активами вынуждает сектор Private Banking & Wealth Management искать новые решения
В то же время ужесточение регуляторных требований и изменений, с одновременным появлением технологических возможностей и ростом числа цифровых технологий заставляет специалистов по управлению активами совершенствовать способы работы с разнообразными сегментами клиентов и постоянно искать баланс между цифровыми и традиционными предложениями.
Сейчас необходимо уделять особое внимание цифровым инструментам и процессам, которые могут быть реализованы для удовлетворения потребностей разных поколений. И слово «поколений» здесь видится ключевым, так как одной из основных услуг wealth management является обслуживание состоятельных семей и их капиталов и обеспечение преемственности управления этим капиталом.
Очевидно, что управление капиталом становится цифровым в силу, как внешних обстоятельств, например регуляторных (электронный формат международного обмена налоговой информацией по единым стандартам CRS в целях борьбы искусственного перевода налогооблагаемой прибыли в безналоговую или низконалоговую юрисдикцию, что по сути пример диджитализации на межгосударственном уровне), так и общей цифровой трансформации классического бизнеса индустрии private banking & wealth management в целях улучшения сервиса и доступа к новому сегменту клиентов (millennials) или улучшения управления рисками, например за счет автоматизации стандартных процедур при которой роль человека сводится лишь к контролю за правильным функционированием системы, но наиболее важные этапы, проходят обязательную ручную верификацию специалиста.
Преобразование также претерпевают и интерфейсы пользователей.
Значительным потенциалом здесь обладают VR и AR-технологии, применение которых в последнее время изучается все интенсивней.
По замыслам некоторых разработчиков процесс управления активами должен становиться все более интеллектуальным, основанным на использовании искусственного интеллекта, что в свою очередь должно способствовать большей персонализации предложения через непрерывный процесс обучения (основанный на данных) с учетом изменяющихся потребностей клиентов.
Многие банки и компании рассматривают социальные медиа, как новый канал по работе с целевой аудиторией
Если говорить о клиентском предложении для масс-маркет, то это пока в основном мобильные приложения и сервисы с целью вовлечения бОльшего количества участников и упрощению предоставления доступа к финансовым рынкам.
Возвращаясь к цифровым тенденциям, которые стоит учесть при построении стратегии управления активами стоит еще раз обратить внимание на все те же регуляторные изменения, например новые нормы регламента защиты персональных данных в ЕС General Data Privacy Regulations (GDPR), которые вступают в силу в этом году и будут применяться ко всем игрокам европейского рынка, включая иностранные компании. При этом не важно, где находится ваша компания, но если вы обрабатываете и храните данные, относящиеся к резидентам ЕС, то на вас распространяется действие GDPR.
Многие банки и компании рассматривают социальные медиа, как новый канал по работе с целевой аудиторией и новому способу привлечения целевых клиентов, в том числе и на управление активами и должны с вниманием отнестись к новому регламенту защиты персональных данных в ЕС.
Ну и конечно же вопрос цифровой интеграции в процесс управление активами становятся более чем актуальными в связи с изменением или предстоящим изменением целевой аудитории. Рынок управления капиталом меняется, все больше и больше ощущается присутствие запросов на управление капиталом и активами со стороны millennials. С другой стороны, а именно старшего поколения состоятельных клиентов, есть запрос на воспитание приемников с целью последующей передачи/перевода капиталов младшим членам семьи в любой момент. В связи с этим вопросы цифровой интеграции в процесс управление активами становятся более чем актуальными.
Фердинандо Пелаццо, глава Представительства УБИ Банка (UBI Banca, Итальянская Республика) в Москве, рассказал Роману Давыдову, основателю Skolkovo Private Banking &Wealth Management Club, о своем взгляде на становление и развитие российской банковской системы, о формах и новых направлениях премиального банковского обслуживания, а также о развитии российско-итальянского предпринимательства
Индустрия Private Banking в России находится в стадии формирования. Во многих банках происходит смешение понятий, они замещают премиальное обслуживание (красивый офис и индивидуальные условия обслуживания) термином Private Banking. При этом у подавляющего числа банков сходны, как сами предлагаемые рынку продукты и услуги, так и их стоимость для клиента
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия