Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

18.11.2015 Аналитика
Зачем банкам НПФ

Несмотря на все сложности и периодически проявляющиеся пробелы в законодательной базе, затрудняющие работу негосударственных пенсионных фондов по управлению пенсионными накоплениями, их объем начал стремительный рост



В 2002 году стартовал очередной этап пенсионной реформы в России. В конце 2001 года был принят Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ, в котором заявлялось о переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. С июля 2004 года негосударственные пенсионные фонды получили право осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию (ОПС): до этого момента они могли работать только по программам негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). В 2008 году в целях стимулирования граждан к активному управлению своей будущей пенсией государство запустило программу софинансирования пенсии.
 



 
Стагнация в 2014 году объясняется тем, что правительство в 2013 году заморозило передачу накоплений НПФ до момента прохождения ими процедуры акционирования и вступления в государственную систему гарантирования. В 2015 году накопления за 2013 год все же были переданы фондам. Также следует отметить, что в 2014 и 2015 годах действует мораторий на передачу новых накоплений в НПФ. Эти деньги поступают в распределительную систему на выплаты нынешним пенсионерам (но будут учтены в страховой части для будущих пенсионеров): в этом году было принято решение о продлении моратория и на 2016 год. В результате действия моратория НПФ и ВЭБ в совокупности недосчитаются значительной суммы (только за 2014 год она составила около 550 млрд рублей, из них на долю НПФ приходилось порядка 240 млрд рублей), которая могла бы быть инвестирована в...



Читайте также