Вход Регистрация
Подписка

Банк Москвы внедрил CRM 3.0 и готовится к новому рывку

05.04.2016

Четвертого апреля 2016 года Банк Москвы в лице Ивана Пяткова, вице-президента, директора департамента розничных продуктов, электронного бизнеса и CRM, заявил о том, что «первое» в России внедрение полнофункциональной системы Real-Time Offering (маркетинг в режиме реального времени) состоялось, а результаты работы внушают банкирам оптимизм

Оставим в стороне всегда и везде спорный вопрос о первенстве, перейдем к сути вопроса. Хоть речь на пресс-конференции шла преимущественно об IT, бизнес-моделях, мощном «железе», благодаря которому Банк Москвы теперь способен сделать любому своему клиенту персональное кредитное предложение в среднем за 5 секунд, чувствовалось, что не только это было поводом для встречи с журналистами.

 

На фото слева направо:
Владимир Коломейцев, заместитель руководителя дирекции по работе со стратегическими клиентами Российского представительства компании SAS Institute
Заяц Антон, директор по развитию Российского представительства компании SAS Institute
Иван Пятков, Вице-президент, директор департамента розничных продуктов, электронного бизнеса и CRM, Банк Москвы
Андрей Кутовой, начальник Управления CRM, Банк Москвы
Владимир Скудин, исполнительный директор Glowbyte Consulting

 

Наверное, ключевую фразу произнес Андрей Кутовой, начальник Управления CRM Банка Москвы. По его словам, проект появился на свет «от бизнес-задачи, а не от технологии». Кроме того в презентациях были слайды, из которых было понятно, что текущий проект – это не финиш, а этап в длинном пути.

Анализ слайда (а также рыночных данных) показывает, что ведущие розничные банки России ушли в отрыв от основной массы конкурентов благодаря проектам, начатым в конце 2014 – начале 2015 года. Именно тогда начался переход от модели работы с клиентами, основанной на событиях (Новый Год, день рождения и т.д.), нередко сопровождавшейся настоящим спамом, к персональным предложениям.

 

 

Эти «клиентские офферы» основываются на анализе событий в реальном режиме времени, постоянной переоценке персональных кредитных рейтингов клиентов и множества других факторов (всего примерно 250 аспектов общения банка с клиентом). Для того, чтобы этого достичь, понадобилась IT-инфраструктура, способная обрабатывать данные о миллионе карточных транзакций в день, десятки тысяч событий в час из АБС и 50 взаимодействий банка с клиентами в минуту (по телефону, СМС, почте и т.д.)

Но не столько «железо» определяет качество работы системы, сколько время, которое, как известно, те же деньги. Время же необходимо банкирам для отработки математических моделей, на основе которых и принимаются кредитные решения. Поэтому 2016-й год уйдет у банков, внедривших на Real-Time маркетинг, именно на это. На этом для лидеров рынка этап построения CRM 3.0 должен закончиться.