Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Практическое мероприятие с участием представителей крупнейших иностранных и российских компаний, экспертов в сфере комплаенс и противодействия мошенничеству, прошло 30–31 октября в Москве
|
В этом году конференция собрала порядка шестидесяти практиков. В течение двух дней спикеры осветили более 20 практических кейсов, поучаствовали в нескольких открытых дискуссиях. В рамках конференции были затронуты самые тонкие детали реализации программ комплаенса, противодействия мошенничеству и коррупции.
Первый день конференции был открыт приветственным словом председателя первого дня — Антоном Алферовым, региональным советником по комплаенс компании Halliburton, и интерактивным выступлением директора по соблюдению этико-правовых норм по России, Азербайджану и Беларуси компании АББ, Ильсуром Ахметшином. Вступительную сессию по нормативно-правовой базе продолжила сессия по практическим вопросам оценки контрагентов, представленную стратегическим партерном конференции, компанией «СКБ Контур» и выступлением Марии Сергеевой, юристом по комплаенсу компании «Балтика». Компания «СКБ Контур» предоставляла каждой компании-участнику полные выписки по организации, с целью наглядно продемонстрировать полезность использования продукта Контур.Фокус.
Борис Колмаков, партнер компании EY, обозначил тему круглого стола по интеграции функции комплаенс в смежные внутренние процессы. В круглом столе приняли участие представители компании «МЕТРО Кэш энд Керри», «Интегра Менеджмент», Halliburton. Участники круглого стола поделились практикой и сравнили подход во взаимодействии подразделения комплаенс с внутренним аудитом, департаментом экономической безопасности и риск-менеджментом каждой отдельной компании.
|
Тему круглого стола продолжила Юлия Бронских, выступающая в роли независимого эксперта. Юлия на конкретных примерах и выдержках из законодательства объяснила, почему комплаенс в России должен быть адаптирован под специфику менталитета и нормативно-правовой базы РФ, с которой приходится сталкиваться каждому комплаенс-офицеру и менеджеру по экономической безопасности.
Второй день конференции оказался еще более насыщенным и интерактивным, так как сессии второго дня были посвящены эффективным методам борьбы с мошенничеством и коррупцией, а также безопасному взаимодействию компаний с внешними партнерами и контрагентами. Модератором второго дня компетентно выступила Гузаль Махмудова, эксперт в вопросах противодействию коррупции и мошенничеству.
Бизнес-кейс по практическим шагам построения системы противодействия коррупции от Михаила Черемисинова, представителя компании «О’Кей» открыл сессию, в рамках которой состоялся круглый стол по Кодексу Деловой Этики. Далее последовали выступление Ирины Грековой («АТОН») и Олега Крышкина («Фосагро»).
|
Денис Королев, старший менеджер компании EY в своем бизнес-кейсе раскрыл схемы мошенничества на конкретном примере, указав реальные цифры и случаи, а также продемонстрировал, каким образом компания EY прекратила реализацию фрода.
Компания «Информзащита» представила свой кейс по построению эффективных внутренних IТ-контролей в организации и обозначила схему выстраивания единой контрольной среды между службами внутреннего контроля ИБ и IТ.
В завершении конференции выступили Наталья Кузьмина, юрист компании «СИБУР» и Василий Крюков, директор департамента внутреннего аудита «Интегра-Менеджмент». Наталья Кузьмина поделилась практикой минимизации правовых рисков, а Василий Крюков обозначил основные сигналы мошенничества на основании прецедентов компании «Интегра Менеджмент».
|
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?