Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Делегаты более 30 коммерческих банков, а также Центробанка, Управления «К» МВД России, ведущих вендоров и отраслевых СМИ приняли участие в конференции «Безопасность мобильного банкинга: угрозы и решения», состоявшейся 28 апреля 2015 г. Организаторами мероприятия выступили журнал «Банковское обозрение» и компания UsabilityLab
Лейтмотивом профессиональной дискуссии стал тезис о противостоянии различных подразделений банка, выдвинутый модератором конференции Игорем Костылевым. Бизнес-заказчик всегда заинтересован в максимальной функциональности и удобстве использования мобильного банкинга, в то время как служба безопасности стремится максимально снизить риски удаленного обслуживания клиента, зачастую «урезая» возможности и усложняя использование приложения для клиента. Отдавая должное интересам бизнес-подразделений, коммерческий директор компании UsabilityLab Дмитрий Силаев презентовал исследование систем мобильного банкинга ведущих игроков, проведенное в том числе буквально глазами клиента — методом «eye tracking».
Своим взглядом на преодоление противоречий «бизнес-безопасность», а также практическими подходами к управлению рисками и борьбе с киберугрозами, поделились представители банков, претендующих на лидерство в перспективном mobile-сегменте. В выступлениях таких спикеров, как Андрей Бухтияров (Интерактивный Банк), Лев Шумский (Связной Банк), Иван Янсон (Промсвязьбанк) и других банковских экспертов по информационной безопасности, звучало не столько абстрактное экспертное мнение, сколько рассказ о конкретных способах обеспечения безопасности — на всех этапах жизненного цикла мобильного сервиса.
Открывая мероприятие, издатель журнала «Банковское обозрение» Дмитрий Равкин отметил, что тема безопасности традиционно является для банков достаточно закрытой. Тем ценнее стала для участников дискуссия — острая и прямая; ее градус поддержали представители органов власти. Так, Артем Сычев, заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России, прокомментировал новации чрезвычайно актуального для отрасли Положения № 382-П, поделился своим видением взаимодействия участников рынка — банков и потребителей финансовых услуг, вендоров и сотовых операторов — в контексте законодательной базы. Большой интерес аудитории вызвало выступление Евгения Михалева, заместителя начальника отдела Управления «К» БСТМ МВД России, о взаимодействии банков, регулятора и органов правопорядка в борьбе с киберпреступностью, распространение которой принимает все больший масштаб.
Позицию индустрии сотовой связи, которая существенно влияет на активность банков в мобильном пространстве, представлял Кирилл Самошонков, директор направления по мобильной рекламе компании «Мегафон». Многочисленные вопросы — безопасность и стоимость sms-сервисов, push-уведомления, новые услуги операторов связи для банков — не уместились в программу конференции, и еще продолжительное время обсуждались в кулуарах.
Подробный отчет о конференции читайте в июньском номере журнала «Банковское обозрение».
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?