Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Парусная регата «Банковский кубок» в этом году выдалась особенно представительной и зажигательной. Более 400 спортсменов и столько же зрителей создавали на акваториях Пироговского и Пестовского водохранилищ 22—24 июня праздничное зрелище и наслаждались им
Банк, специализирующийся на выдаче потребкредитов, имеет, как правило, систему кредитного скоринга, разработанную собственными специалистами. Постоянно изменяется рыночная конъюнктура, в соответствии с которой происходит адаптация оценочных принципов. Появляются фирмы, помогающие заемщикам «правильно» заполнять скоринговые анкеты банков. «БО» обратилось с просьбой к экспертам оценить деятельность подобных фирм и рассказать о своей практике работы с кредитными скоринговыми системами.
Сегодня уже можно говорить о первых результатах запуска системы страхования вкладов, о ее достоинствах и недостатках. Видна и работа Агентства по страхованию вкладов (АСВ), которое совмещает функции по страхованию депозитов и ликвидации банков. Эксперты «Банковского обозрения» оценивают, насколько оправданно наделение АСВ функциями по финансовому оздоровлению банковв рамках создания целостной системы защиты интересов кредиторов,и анализируют последствия запуска системы страхования вкладов.
Информация о бенефициарных собственниках банка все чаще становится достоянием широкой общественности. Повышению прозрачности, конечно, способствовали требования Центробанка РФ, потребовавшего предъявить истинных владельцев банков, стремящихся работатьс частными вкладами. Но усилия регулятора нельзя назвать единственной причиной. В равной степени банкиры вынуждены сбрасывать маски, потому что этого требует конкурентная ситуация. Начавшийся передел рынкаи действия иностранных игроковне оставляют им выбора.
VIP-клиенты банков по определению испытывают высокую степень доверия к своему банку. Банкиры же со своей стороны делают все возможное, чтоб это доверие стало еще больше, — и вовлекают клиента в личное, эмоциональное общение. Каким бы искушенным и трезвомыслящим ни был человек, но он по-разному будет относиться к банкиру, который только продает ему финансовую услугу, и к банкиру, который разбирается в дорогих часах и автомобилях, может посоветовать, где поужинать с дамой, или приглашает на театральную премьеру.
Ассоциация региональных банков России выступает против наделения банковских саморегулируемых организаций надзорными функциями, предлагает президенту Путину учредить российские банки развития и готовится к Международному форуму в Сочи. О насущных делах Ассоциации — интервью с ее президентом Александром Мурычевым.
Многие банки, развивающие розничный бизнес, предлагают своим клиентам самые разнообразные виды кредитов: ипотечные, авто-, на ремонт, обучение, покупку бытовой техники или оборудования и т.д. Кредитование услуг, особенно медицинских, встречается нечасто. Кредиты на лечение или лекарства существуют в основном в рамках стандартных программ потребительского кредитования. Только в Пробизнесбанке работает отдельная программа «Медицинав кредит».
Бурное развитие информационных технологий в России все глубже проникает в такой закрытый сектор рынка, как банковский. Традиционные системы обслуживания сменяются инновационными. То, что еще вчера казалось невозможным и рискованным, сегодня функционирует даже в самых отдаленных банковских филиалах. Об интернет-банкинге уже говорят с уверенностью, однако ресурс Всемирной паутины по-прежнему не является безопасным для кредитно-финансовых организаций.
Банкиры в регионах по-прежнему ждут влияния системы обязательного страхования вкладов физических лиц на рынок. Но пока ни обещанного притока, ни дробления, ни диверсификации вкладов не происходит. Вкладчики по-прежнему умеренно доверяют банку, в котором держат свои сбережения. Разве что слегка повысилось доверие к банковской системе в целом, отмечают эксперты.