Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
15 ноября состоялось внеочередное и эпохальное собрание Ассоциации «Россия»,на котором были произведены ожидаемые кадровые изменения: Александр Мурычев оставил пост президента и был переизбранв качестве председателя совета Ассоциации, а новым президентом утвержден Анатолий Аксаков. Протокольная часть собрания скучно и ровно уложиласьв повестку. Все ждали выступлений и сигналов, по которым можно было бы судить, насколько кадровые перемены надломят или нет Ассоциацию. Похоже, участники собрания остались удовлетворены и воодушевлены.
Размещение и торговля внутренними корпоративными долгамиза последние три года стали для российских банков одним из самых привлекательных видов бизнеса. А в 2006 году, если верить экспертам, «игра с бондами» может оказаться для компаний финансового сектора даже более прибыльным делом, чем участие в торгах на рынке акций. Однако и здесь «нашим» приходится нелегко: банки помельче теснит «крупняк», а российских банков-лидеров, в свою очередь, прессингуют «дочки» иностранных финансово-кредитных структур. Последние твердо уверены: этот рынок — лишь первый шаг растущих российских компаний на пути на рынки еврооблигаций или к IPO.
Накануне наступления Нового года все озабочены проблемой, как его лучше встретить, как сделать так, чтобы ощущение некоего феерического волшебного новогоднего действа запомнилось надолго. Этот же вопрос стоит и перед банкирами. Агентства и компании по организации праздников предлагают различные сценарии встречи Нового года, причем не только как корпоративного мероприятия, но и как частного праздника. «Банковское обозрение» провело своеобразный тендер сценариев, результаты которого мы и предлагаем потенциальным заказчикам.
Появление контекстной рекламы Альфа-Банка в телевизионном сериале о дурнушке-секретарше, превратившейся в красавицу бизнес-леди, стало для банковского рынка знаковым событием. Финансовые структуры, ранее не задумывавшиеся о product placement своих продуктов, теперь всерьез рассматривают такую перспективу.О том, как проходило «вхождение» Альфа-Банка в телесериал«Не родись красивой», и о том, насколько перспективен такой вид рекламы для банков в целом, рассказала «БО» Дана Сейтахметова, руководитель отдела Product Placement «Амедиа» — компании, создавшей сериал «Не родись красивой».
Взрывное развитие банковского ритейла стимулирует рост объемов страхования банковских заемщиков - «физиков».В этой ситуации лидерами рынка становятся страховщики, способные обеспечить бесперебойное и оперативное обслуживание все нарастающего потока клиентов, в том числеи в регионах. В результате технологии страхования розничных клиентов сами страховщики оценивают выше, чем банкстрах для корпоративных заемщиков, — как по уровню автоматизации процесса, так и по качеству взаимодействия партнеров.
Сейчас многие банки выделили ритейл в качестве приоритетного направления своего бизнеса. Насколько это оправданно и необходимо, каждый банк решает для себя сам. Свою точку зрения на расстановку сил на розничном рынке, на роль средних и малых банков в сфере потребительского кредитования изложил «БО» вице-президент Ассоциации региональных банков «Россия» Александр Хандруев.
У банков нет законных прав бороться с клиентами, осуществляющими сомнительные операции. Поэтому банковские специалистына основании своего опыта, своего профессионального суждения выработали целый комплекс неформальных мер — вроде онии не отказывают плохому клиенту, но и операций, вызывающих сомнение, не проводят. Репутационные и бизнес-риски неформального подхода вынуждают банки требовать формализации. Но описыватьв законе признаки плохого клиента они считают бессмысленным. Банки хотят формального права на профессиональное суждение и на отказв обслуживании без объяснения причин.
С начала 2006 года ЦБ РФ отозвал лицензии почти у 50 банков. Судя по тому, что каждую неделю права на осуществление банковской деятельности лишается в среднем один-два банка, к концу года число жертв «зачистки рынка» может возрасти до 60–65. Черный юмор ситуации заключается в том, что все банки, лишившиеся лицензии, были в обязательном порядке проаудированы аудиторскими фирмами и признаны «годными к службе». В чем же причина: в сговоре между банками и внешними аудиторами или в том, что российские банки слишком хорошо научились прятать то, что ни в коем случае не хотят показывать?
Катя Пушкарева, самая некрасивая в мире секретарша, превратившаяся в самую прекрасную бизнес-ледии счастливую невесту, уверенно идет по улице… на фоне огромного баннера Альфа-Банка. Ее сияющий облик сливается в сознании телезрителей со знаменитым рекламным слоганом «Альфы» – «Банк для успешных людей». Такая реклама намного эффективнее, чем любые ролики, рассказывающие об ипотечных кредитах, вкладах или ПИФах, говорят маркетологи. Полюбишь героя — полюбишь и банк, который разместит свой product placement в популярном сериале, кассовом блокбастере, передаче с высоким рейтингом или любовно-детективном романесо счастливым концом.
Заседание Президиума Госсовета, посвященное банковской теме, сенсаций не обещало: о достижениях и проблемах этого сектора экономики было хорошо известно и до того, как Владимир Путин начал свою вступительную речь. Однако одной из проблем президентуделил особое внимание, и не случайно, — сегодня иностранные банки контролируют в России уже до 40% рынка кредитных услуг. Подобная расстановка сил сложилась еще до вступления России в ВТОи в условиях, когда в нашу страну пришли далеко не все желающиеиз числа крупных иностранных банков.