Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
О том, какие существуют разновидности системы Банк-Клиент, чем отличается дистанционное обслуживание крупных корпоративных клиентов от обслуживания холдинга, к какой системе могут подключиться индивидуальные предприниматели, рассказал начальник отдела электронного банкинга Райффайзенбанка Иван Смирнов.
Много букв, много цифр и почти никаких запоминающихся образов — такой в глазах рекламных экспертов «БО» выглядит щитовая реклама вкладов и кредитов.
Надеюсь, вам посчастливилось посмотреть фильм «Other People's Money» («Чужие деньги», 1991?год). Главный герой фильма — Ларри Ликвидатор — бизнесмен, которого играет Дени Де Вито, так формулировал причину своего успеха: Survival of the fittest (выживание наиболее приспособленных).
Банки пытаются переложить заботу о «плохих» ипотечных заемщиках на плечи государства. Самый правильный, по мнению банкиров, сценарий — временная деприватизация проблемных квартир с последующей арендой экс-заемщиком по договору социального найма. Но государство, похоже, пока не готово заниматься благотворительностью.
Из-за сложностей банковского кредитования малые предприниматели вынуждены обращаться за заемными средствами на черный рынок. При этом процентные ставки у ростовщиков выросли с начала кризиса в два раза?— до 100–150% годовых. Это может привести к значительному сокращению микробизнеса, а по сути — частной предпринимательской инициативы.
Расхождение в ожиданиях финансовых рынков и реального сектора является новой скрытой угрозой. Набирает обороты реструктуризация кредитного портфеля, а прибыли российских компаний сократились почти в три раза по сравнению с прошлым годом.
Каждый заемщик стремится отдать банку в качестве залога нечто не самое важное для своего бизнеса. Каждый банк хочет получить в качестве залога ликвидный актив. Залог оборудования оправдывает ожидания обеих сторон.
Компания АМТ-Груп завершила проект по созданию нового контакт-центра для УРСА Банка. Надежда Мельман, руководитель проекта «Создание распределенного полнофункционального контакт-центра» со стороны банка, в интервью «БО» рассказала, что изменилось в работе операторов, как относятся клиенты к модернизированному контакт-центру и какие новые возможности открылись для анализа качества работы консультантов УРСА Банка.
В конце прошлого года почти все банки свели объемы кредитования к минимуму: они не доверяли никому, даже старым проверенным заемщикам. Но в последние месяцы ситуация изменилась — многие банкиры вновь зажгли зеленый свет прежним партнерам. О том, почему у ГК «Связной» к концу 2008 года практически почти не осталось заемных денег и как ритейлер сейчас строит отношения с кредиторами, «БО» рассказал основатель, собственник и президент компании Максим Ноготков.
«БО» предлагает звездам культуры, искусства и шоу-бизнеса объяснить, как они понимают те или иные банковские термины. Конечно, это не классические экономические толкования, но они помогают понять, как усилия банков отражаются и воспринимаются потребителями, причем именитыми. Звезды не просто играют в ассоциации, но и рассказывают о своем личном опыте общения с банками. Рубрику ведет Мария Холкина
О том, какие функциональные возможности приобрел call-центр в национальном банке «ТРАСТ» в результате интеграции с CRM-системой и как повысилась эффективность обслуживания клиентов, рассказали директор дирекции клиентской поддержки НБ «ТРАСТ» Марина Мордвинцева и начальник отдела технологий CRM IT НБ «ТРАСТ» Андрей Корсачев.
У российских компаний вновь появляется доступ к забытому в последние месяцы источнику финансирования — валютным кредитам. Несмотря на высокие риски, банки возобновили выдачу валютных ссуд юрлицам. Банкирам просто некуда деваться: объемы неработающей ликвидности зашкаливают за все разумные пределы.
Законодатели легализовали электронные платежи, через которые, по мнению многих участников рынка, юридические лица смогут неофициально осуществлять внутренние расчеты. В результате необходимость осуществления банками контроля за соблюдением кассовой дисциплины клиентов теряет смысл.