Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Общий экономический спад и снижение платежеспособности ведут к тому, что компаниям и физическим лицам становится просто нечем оплачивать банковские кредиты. Труднее всего валютным заемщикам, которые ощутили на себе всю тяжесть двукратного роста курса доллара и евро по отношению к рублю. Но и рублевым должникам также приходится непросто
Новая версия интернет-банка «Восточного», запущенная в октябре, структурно несколько отходит от общепринятых канонов, что не помешало ее создателям воплотить весьма удачное решение — прежде всего с точки зрения наглядности и удобства использования. Функциональность приложения также вполне достойная
Банки выдают кредиты с маржой менее 2% при минимальном пороге рентабельности 3%. На этом рынке доля госбанков в первом полугодии 2015 года превысила 85%, а до конца года может достичь 90%. По итогам 2015 года доля ссуд, выданных по программе господдержки, может превысить 50%. Происходящее на ипотечном рынке мало напоминает классический банковский бизнес, а скорее похоже на спортивное соревнование, где участники борются за награды. При этом неважно, что победитель рискует получить пиррову победу. Главное — стать первым или войти в группу лидеров
Рынок наличных денежных переводов не только уменьшился из-за кризиса, но и стал низкомаржинальным. Поэтому операторы систем денежных переводов и банки вынуждены разрабатывать новые бизнес-модели, чтобы остаться на этом рынке. Все, что было эффективно еще несколько лет назад, сейчас перестало работать
Зачем Военно-Промышленный Банк (ВПБ) финансирует отечественные предприятия и может ли банковский бизнес быть социально ответственным и при этом коммерчески успешным? Об этом и многом другом «Б.О» рассказал председатель правления Банка ВПБ Эльдар Самерханов
В середине девяностых годов банки зарабатывали не на конверсионных операциях (после «черного вторника» на валютном рынке в октябре 1994 года банки стали вести себя осторожнее), не на фондовом рынке (финансовая пирамида ГКО начала «строиться» чуть позже) и не на POS-кредитовании (оно появилось спустя десять лет), а на транзакционном бизнесе. В первую очередь — на комиссиях за РКО. А источником фондирования большинства кредитных организаций были не вклады физических лиц, а остатки на счетах юридических лиц. Пришло время вспомнить старые кейсы и запускать новые — все же за прошедшие двадцать лет мир стал другим
Cash Management — сложные расчетные банковские продукты для корпоративных клиентов, позволяющие компаниям передать банку часть казначейских функций. Благодаря этому первые снижают свои расходы, а вторые получают множество бонусов, начиная от наращивания комиссионных доходов и заканчивая увеличением остатков на расчетных счетах клиентов
Одним из важнейших требований к банковскому хранилищу данных является его отказоустойчивость, и в идеальном случае потеря информации при технических сбоях должна быть равна нулю. Таких показателей удалось достичь в ЮниКредит Банке благодаря внедрению решения SAS Grid Manager
Простейшие программы лояльности, такие как «Аэрофлот-бонус», или розничные маркетинговые компании типа «Найди свое счастье под крышкой» — формы игрового поведения. Когда мы говорим о продвижении цифровых продуктов, можно вспомнить игры «Пасьянс» и «Сапер», которые использовали при продвижении Windows 3.0 в 1990 году. Что изменилось? Пришли новые технологии, и появились новые люди, которые играют по-другому, в другие игры, на других устройствах. Играют чаще и требуют внимания к своим привычкам
При внедрении мобильного банкинга в кредитных организациях думают, что достаточно сделать хоть какое-нибудь приложение — и вопрос будет закрыт. Клиент же, наоборот, считает, что дистанционный канал не должен уступать традиционному по эффективности и функциональности
О причинах роста популярности мобильного банка, банковских чатботах, виртуальных помощниках и «вечнозеленых» предложениях в интервью «Б.О» рассказал Алгирдас Шакманас, управляющий директор департамента электронного бизнеса Промсвязьбанка
Какой из аспектов может оказать наибольшее влияние на рынок приема платежей? Политика регулятора или масштабные программы автоматизации в госсекторе? Распространение автоплатежей, технологии е-invoicing или преодоление инертности потребителей через просветительские инициативы? Дискуссия, развернувшаяся 12 ноября на очередной конференции «Б.О», позволила получить срез мнений относительно приема платежей через удаленные каналы банковского обслуживания
Принцип доступности судебной защиты означает обеспеченную законом возможность беспрепятственно обратиться в суд за защитой своего нарушенного права и получить такую защиту, говорится в учебниках по праву. Беспрепятственность на деле оказывается недостижимым идеалом. Во сколько обойдется справедливость?
Мобильные приложения банков активно развиваются не первый год и уже превратились в полноценный канал обслуживания. В последнее время банки из топ-20 активно инвестируют в развитие этого канала, а именно в удобство выполнения его основных функций — и сейчас можно утверждать, что ими в этом достигнут весьма высокий уровень
«Будь умницей!» — такой призыв, который наверняка каждый слышал в детстве от мамы, вполне можно адресовать взрослым дееспособным гражданам в отношении их финансовой и цифровой грамотности
О миссии и стратегии при достижении устойчивого положения на рынке для компании, о новых перспективах для роста, IT-аутсорсинге и о том, куда дальше двигаться и как завоевывать рынок, беседовали Александр Погудин, член совета директоров ГК «Центр финансовых технологий» (ЦФТ), и Вячеслав Семенихин, директор по маркетингу компании «Смартфин»
О трансформации банковского сектора, работе с регулятором и банковским надзором, о том, что нужно сделать для того, чтобы было меньше отзывов лицензий, о международной практике в стресс-тестировании беседовали Филипп Гаджен, партнер, генеральный директор московского офиса компании Oliver Wyman, Максим Богдашкин, принципал московского офиса компании Oliver Wyman, и Эльман Мехтиев, исполнительный вице-президент АРБ
Впервые в России решение по автоматизированной генерации кредитно-обеспечительных договоров реализовано в Сбербанке компанией «Атринити» (группа «Астерос»). В ведущем банке страны «умная» система формирования кредитной документации уже введена в обязательное использование в масштабах всей филиальной сети. Эксплуатация показала, что автоматическая подготовка документов существенно снижает OpEx и ускоряет кредитный процесс в целом