Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
В рубрике ThinkBank мы описываем нестандартные размышления и новые идеи (иногда самые фантастические) для старого доброго коммерческого банкинга. В этой подборке мы публикуем передовой и необычный зарубежный опыт по этой теме. Некоторые из этих решений неприменимы для России, иные просто странные, но все они нам показались как минимум занятными. Полностью тексты кейсов и описаний размещены на сайте futurebanking.ru, здесь мы публикуем анонсы самых интересных из них
Относительно новый игрок на рынке банковских В2С-медиа проект «Финансовый диалог», начав с бесплатной газеты по финансовой грамотности, создал свою соцсеть и достаточно быстро нарастил трафик путем интеграции с MSN.Деньги. «БО» расспросило управляющего партнера проекта о первых итогах и ближайших планах
Пришло время извлекать реальную выгоду от «облачных» технологий, переходя к частным облакам, а затем и к гибридным, считает Владимир Мешалкин, начальник отдела серверов и систем хранения компании АМТ-ГРУП
Для развития своей филиальной сети ВТБ24 выбрал не совсем стандартную бизнес-модель. В том числе благодаря ей за короткий срок банк стал вторым по величине розничным банком России. О том, как выстроена работа филиалов и что изменится после присоединения Транскредитбанка, в интервью «БО» рассказал заместитель президента —председателя правления ВТБ24 Вячеслав Воробьев
Новый объединенный архивно-логистический центр Сбербанка, предназначенный для хранения огромного объема бумажных документов и их обработки с очень высокой производительностью, не имеет аналогов в мире. «БО» узнал детали проекта по его созданию
Сайты, совмещающие функции финансовых соцмедиа и сервисов по банковским услугам, интересны не только клиентам, но и самим банкам. Это информирование о себе как об участнике рынка, анализ конкурентов, поиск новых каналов и форм продвижения. «БО» сравнил услуги основных игроков на рынке специализированных банковских сайтов
Работа кассиров операционных касс — одна из наиболее трудоемких в банковской деятельности. Однако облегчить ее, одновременно сделав более качественной и производительной — задача вполне решаемая
Инновации в банковской сфере — актуальная тема, ей уделяют большое внимание участники рынка, регуляторы. Вопросы применения новых технологий регламентирует новый закон о Национальной платежной системе. Тимур Аитов, исполнительный директор АРБ, эксперт по платежным технологиям и банковским IT, рассказывает о трендах, проблемах и перспективах
Мобильный банкинг в России пока рассматривается большинством банков просто как продолжение интернет-банкинга, хотя на его основе можно создавать новые услуги и извлекать дополнительную прибыль. Как это уже делают за рубежом и какие технологии за этим стоят, «БО» выяснил у Ильи Шулипина, директора департамента по работе с финансовыми институтами компании SAP СНГ
С 15 марта 2012 года кассы банков обязаны проверять поступающую наличность минимум по четырем признакам, а банкоматы — принимать купюры нового образца номиналом 500 и 5 тыс. рублей. Выполнение этих требований должно создать дополнительные заслоны на пути поддельных купюр
История построения каналов ДБО Сбербанка была непростой, что связано со сложным IT-ландшафтом, требующим трудоемкой интеграции бэк-офисных и фронтальных систем. Однако сегодня интернет-банкинг от Сбера — это мощный инструмент, который предоставляет клиентам широкий набор сервисов
Жизнь банковских «малышей» и «подростков» полна проблем. Первая из них — нехватка ликвидности. В отличие от крупных банков их возможности занимать деньги у государства или на рынке МБК сильно ограничены, да и рынок МБК в последние месяцы сократился. «БО» попробовал описать эффективные бизнес-модели для малых и средних банков
Персональный сервис для каждого клиента — новые рубежи клиентского сервиса. «Выгоднее вкладывать душу в клиента, а не подавать на него в суд. Выгоднее вкладывать деньги в своих сотрудников, а не выжимать из них последние соки». В этом уверен председатель совета директоров Алтайэнергобанка Сергей Востриков