Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
В конце лета вступили в силу поправки к закону о рекламе, уточняющие некоторые понятия и корректирующие требования по рекламе на ТВ (ограничение времени). Вместе с тем на медиарынке идут довольно масштабные процессы консолидации активов, запускаются новые проекты. Постепенно формируются новые реалии медийного рынка, который, конечно же, важен для банковских рекламных службкак среда продвижения услуг и репутации банка.Вместе с «Банковским обозрением» современные тенденции медиарынка с точки зрения банков анализирует Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Gallup AdFact.
IT-обеспечение розничного бизнеса банков базируется на основополагающих принципах автоматизации любых массовых операций и тиражируемых процессов. Это минимизация издержекна проведение каждой операции. При этом качество ее выполнения может быть несколько cнижено по сравнению с процессами при обслуживании клиентов privat banking. Вместе с тем важной задачей является повышение степени надежности всех IT-систем, поскольку сбой любого процесса в массовом обслуживании приводит к серьезным негативным последствиям. И хотя банки предпочитают хранить молчание о тех случаях, когда в результате сбоя в IT-системе возникали серьезные потери, это не снимает важности самой проблемы.
Как показал опрос «Банковского обозрения», банкиры довольно активно используют большинство заложенных в мобильный телефон функций и возможностей, которые существенно повышают эффективность работы. Среди них — адресная книжка, фотокамера, видеокамера, диктофон, календарь, проигрыватель, радио, WAP/GPRSи т. д. Кроме того, представители банков считают, что одного аппарата для работы вполне достаточно.
Количество премий, вручаемых банкирам, достигает десятка. Отношение рынка к премиям ироничное и в то же время стыдливое — их же все-таки получают. Но каждая премия — это PR или бизнес для ее организатора. Таким образом удобнее всего пиариться общественным или консалтинговым организациям, а также средствам массовой информации. Конечно, им хочется наградить статусных людей, чтобы присутствие випов подняло статус мероприятия или стоимость участия. На огонек подтянутся и коммерческие участники. А статусные деятели каждый раз гадают: по чину ли им соглашаться на вручение какой-то там награды. Часто и не приходят — вот конфуз.Так и происходит постоянная игра в кошки-мышки: одни ломают голову, кому дать, с кого взять, как завлечь. Другие решают, брать ли, претендовать ли…Очевидно, что однозначно престижной и признаваемой всем рынком премии, этакого банковского «Оскара» — нет. Более того, к существующему десятку премий в ближайшие месяцы грозят присоединиться еще штук пять.С одной стороны, такое обилие премий девальвирует их. С другой стороны, значит, есть спрос.И, наконец, нельзя не признать цивилизующую роль премий. Отрасль ищет механизмы признания заслуг. Пока эти механизмы чаще коммерческие, но рядятся в тогу общественных. Но, так или иначе, это признак становления цеха. Лет через десять все кристаллизуется и оформится.
Приход на российский рынок филиалов иностранных страховщиков — вопрос решенный. Осталось определить два крошечных нюанса: на каких условиях они будут работать здесь и сколько времени займет переходный период, который Россия получит после вступления в ВТО. Президент Всероссийской страховой ассоциации Александр Коваль считает, что срока, оговоренного правительством, вполне достаточно (на рынке циркулируют слухи о 7–10 «переходных» годах). А работатьв России филиалы американских компаний должны на тех же условиях, что и национальные участники или «дочки» европейских страховщиков.
Руководители крупнейших многофилиальных банков единогласно поставили кадровое обеспечение на первое место в рейтинге проблем управления региональными филиалами. На региональные рынки продолжают прибывать новые филиалы инорегиональных банков,в результате хорошие руководители и специалисты в дефиците. Банкиры озабочены тем, как бы перекупить чужих и не потерять своих. Перед толковыми заместителями всех мастей открываются радужные карьерные перспективы.В хвосте рейтинга — проблемы, связанные с разницей часовых поясов и с ужесточением «противоотмывочного» законодательства. Однако велик разрыв в оценках и комментарии неоднозначны.
Использование возможностей IP-телефонии позволяет экономить на аренде каналов связи, на оплате услуг операторов междугородной телефонной связи, на оборудовании и персонале. ТехнологияIP-телефонии неразрывно и гармонично связана со всеми остальными телекоммуникациями банка. Однако революционного перехода наIP не предвидится. В течение ближайшего десятилетия будет окупаться стоимость дорогих и масштабных решений на базе традиционной телефонии, внедренных в банках в последние 5–7 лет.
Иностранным и российским банкам пока хватает места на рынке частного обслуживания: потенциал этого бизнеса еще далеконе исчерпан, а темпы роста здесь достигают уже не 30, а 50% в год. Тем не менее недалек тот день, когда и здесь развернется борьба за место под солнцем. При этом «западники» будут делать упор на привлечение «новых» богачей, а отечественные банки — на том, чтобы удержать «старых новых русских», разбогатевших еще в первые годы российских реформ и ценящих превыше всего конфиденциальность информации и доверительные отношения с банком.
— Вы вернулись в Москву — снова затеваете что-нибудь?
— ...Может быть. Когда я приехал, меня поразили две вещи. Я никогда не видел столько богатых, энергичных и несчастливых людей. Ощущение, что у них было убеждение: если заработать много денег, счастье происходит само собой. За последние десять–пятнадцать лет очень большое число людей в России эти деньги заработали. И сейчас одновременно проходят через процесс острого разочарования от того, что деньги счастья не приносят. Люди начинают метаться, пробовать разные вещи. В Москве эти процессы носят глобальный характер.
Из интервью Владимира Яковлева,
основателя ИД «Коммерсант»