Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
В большинстве случаев, как уверены многие IT-руководители банков, невозможно предсказать, когда «хранилищный» проект закончится и сколько он может стоить. Результаты проектов компании «Неофлекс» ломают этот стереотип. О том, благодаря чему это достигается, нам рассказал руководитель направления банковской отчетности «Неофлекс» Василий Кузьмин.
Роль оценки бизнес-планирования в банковском надзоре должна быть резко изменена
Обслуживание государственных финансов традиционно осуществлялось банками с госучастием. Промсвязьбанк сказал новое слово в этой сфере, создав специальное подразделение, которое занимается комплексным обслуживанием субъектов бюджетной сферы. О работе этого подразделения и об услугах, предоставляемых органам власти, рассказывает его руководитель, вице-президент Промсвязьбанка Надежда Грачева.
Рынок лизинга переживает спад. Лизинговые компании теряют платежеспособных клиентов и с большим трудом находят новых. Для развития бизнеса нужны свежие схемы. В качестве одной из них участники рынка называют операционный лизинг.
Операторы спутниковой связи констатируют, что спрос на их услуги со стороны банков сохраняется. В числе «новообращенных» — Россельхозбанк и «Уралсиб». Однако общее количество кредитных организаций, использующих спутниковые технологии, по-прежнему невелико. Большинство из них откладывает обновление корпоративных сетей связи до лучших времен.
Причины кризиса заложены в финансовых рынках, которые, не без помощи банков, создали действительно уникальные инструменты, настолько сильно ускорившие движение денег, что мы получили виртуальную финансовую систему, не обеспеченную необходимым солидным запасом экономики и потребительского спроса. Поэтому все должно было в один момент схлопнуться.
Удаленное обслуживание — важная функциональная составляющая современных банковских систем. Именно удаленные услуги в последнее время становятся все более уязвимыми для атак злоумышленников. Поэтому для поддержания функционала банковских систем необходимо сообща повысить безопасность удаленных финансовых услуг, считает Александр Володин, директор по информационной безопасности компании ЦФТ.
Чтобы полностью исключить вероятность внутреннего мошенничества, по мнению вице-президента банковской группы «Мой банк», первого вице-президента Ассоциации региональных банков России Владимира Гамзы, около 40% сотрудников банка придется пройти полиграф. Какие существуют виды мошеннических операций и как их можно предупредить, «БО» рассказал Владимир Гамза.