Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
«Живые» очереди в офисе банка постепенно уходят в прошлое. На смену приходят очереди электронные, маскирующие толпу. При этом появляется этическая проблема: клиент не всегда видит, сколько времени ему придется провести в ожидании услуги.
Опыт последних лет показал, что банки нуждаются в комплексных решениях для работы с клиентами. О тенденциях рынка и свежих программных продуктах для кредитных организаций рассказал Никита Наумов, генеральный директор ООО «ПСиТ Сервис».
Риск вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов — понятие гораздо более широкое, чем, например, риск нарушения законодательства. Формальное исполнение норм закона страхует банк от риска применения к нему санкций, но не гарантирует защиту от риска вовлечения в процессы отмывания денег путем использования для этих целей кредитных продуктов.
Легальный рынок обменных пунктов в России не так уж велик, а вот «серых» и «черных» точек предостаточно. Центробанк решил положить конец обменным пунктам как «атавизму», который не должен присутствовать в стране с развитой денежно-кредитной системой. Предполагается, что обменники могут уйти в историю 1 октября.
Государственных денег на выкуп «плохих» долгов не будет. А вот повышенный коэффициент риска при расчете достаточности капитала по некоторым видам активов в скором времени введут. И за собственников банков возьмутся всерьез – ЦБ, не дожидаясь изменений в законодательстве, намерен провести анализ связанности заемщиков с собственниками банков в 280 финансовых организациях. Позиция Банка России по всем основным проблемам банковского сектора была озвучена на съезде АРБ в выступлении председателя ЦБ Сергея Игнатьева. «БО» публикует выдержки из выступления главы Банка России.
Банки предпочитают не развивать свою собственную сеть POS-терминалов и пользуются услугами специализированных компаний. О месте таких терминалов в структуре банка и о способах связи с процессинговым центром «БО» рассказал Ярослав Муков, заместитель начальника управления автоматизации Банка проектного финансирования.
Пластиковые карты — основное направление развития банковской розницы в 2010 году. С помощью пластика удобнее выдать кредит и завязать более тесные отношения с клиентом. Банки готовы предлагать держателям карт дополнительные услуги и всевозможные опции, чтобы приучить россиян расплачиваться за покупки карточкой.
Росэксимбанк не конкурирует с комбанками за финансирование экспортных сделок, уверяет председатель правления экспортно-импортного банка Николай Гаврилов. Его банку достаются те сделки, риски по которым не готовы взять на себя остальные игроки.
Интеграция систем денежных переводов в сферу электронных платежей — одна из наиболее ярких тенденций развития современного рынка денежных переводов. Как банкам относиться к этому процессу?
На фоне не самой благоприятной ситуации с посткризисным развитием кредитования вообще и возвратом уже выданных кредитов в частности, региональные суды создали российским банкам новую головную боль, начав отказывать во взыскании заложенного автотранспорта из-за отсутствия регистрации договора залога.
Генеральный директор «Элекснет» Юрий Локотцов рассказал «БО», почему компания выбрала для себя так называемую банковскую модель работы на рынке платежных терминалов и что происходит
у конкурентов после вступления в силу новых законодательных норм.