Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Кризисная ситуация и волатильность на российском банковском рынке заставляют представителей отрасли учиться оперативно принимать решения, а от банковских IT требуют гибкости и высокой скорости изменений. Какие IT-инструменты отвечают текущим потребностям и почему концепция «платформы как услуги» становится все более востребованной финансовыми организациями, «Б.О» рассказал Сергей Тихомиров, первый заместитель генерального директора группы компаний CUSTIS
Финансовое мошенничество — это серьезная угроза, которая может иметь разрушительные последствия, если не принять вовремя меры. С каждым годом эта угроза становится все более опасной, поскольку организованные киберпреступные группировки применяют все более изощренные методы для перехвата финансовых транзакций и кражи денег пользователей.
Практика показывает, что большинство атак направлено не на банки и банковское ПО, а на самих клиентов и их устройства
Ведущие компании, работающие в сфере кибербезопасности, сходятся во мнении, что в 2014 году количество атак и объем хищений, связанных с интернет-банкингом, снизились. Разумеется, это не повод для ослабления бдительности банковских IT-служб — злоумышленники усиливают натиск на внутренние системы финансовых организаций и сферу мобильных платежей
18 мая 2015 года вице-премьер России Аркадий Дворкович утвердил документ «План мероприятий («дорожная карта») по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке». В результате реализации программы, подготовленной межведомственной рабочей группой под патронажем Центробанка, затраты на бумажный документооборот в 2018 году должны снизиться на 30%
Вопрос экономической эффективности процессинговых услуг сегодня стоит острее, чем когда-либо. И если с собственным процессинговым центром все достаточно понятно, то при выборе сторонних услуг возникает целый ряд «за» и «против» в связи со спецификой существующих моделей внешнего процессинга
Клиенты банков изменились. Потребителями банковских сервисов становятся люди поколения Z — Next Generation. Эти клиенты выбирают быстрые и удобные способы получения банковских услуг. Их образ жизни во многом определяет виртуальная среда обитания, и банкам, чтобы не стоять на месте в развитии обслуживания, нужно бежать в два раза быстрее, чтобы предоставить новому поколению современный Digital-сервис
Если раньше банки были королями и монополистами на розничном рынке, то сейчас им приходится договариваться с другими игроками, начиная от платежных систем и заканчивая операторами мобильной связи. Ведь сейчас на рынке жесткая специализация, каждый занимается тем, что ему разрешено по закону и что у него лучше всего получается. Например, банки «производят» депозиты и кредиты, а «продает» их сотовый ретейлер
Карточный бизнес в России претерпевает значительные изменения — причем не столько на технологическом, сколько на системном, стратегическом уровне. Ограничение операций по международным картам для российских банков стало одним из первых серьезных выпадов в развязавшейся санкционной войне. Нет худа без добра — уже через год в рамках НСПК заработал национальный свитч, на котором замкнулась обработка внутрироссийских операций, что кардинально улучшило надежность безналичного оборота в стране
Когда в июле 2014 года платежная система Связь-Банка BLIZKO в партнерстве с «Почтой России» запустила услугу денежных переводов «Форсаж» в странах СНГ, никто не знал, какие испытания ей предстоит выдержать. Резкое падение курса рубля в конце 2014 года и массовый отъезд трудовых мигрантов на родину в начале 2015 года. Спустя год руководитель ПС BLIZKO Андрей Лайков рассказал «Б.О» о том, каких результатов удалось достичь
Журнал «Банковское обозрение» во второй раз подготовил рэнкинг самых заслуженных банкиров-ветеранов индустрии. Речь в данном случае идет о тех, кто отдал почти всю свою трудовую жизнь банковской индустрии и сегодня играет ведущую роль в отрасли, занимая пост главы или замглавы банка, входящего в топ-100 по величине активов
Регулярные и разумные инвестиции в IT-архитектуру позволят банкам не только успешно участвовать в битвах за клиентов, но и просто продолжать находиться на рынке. Ведь «современный банк — это риски + IT». Если одним из этих двух компонентов пренебречь, то результат будет печальным
Одни эксперты утверждают, что вне зоны внимания розничного банкинга оказался так называемый средний класс. Кому, с одной стороны, не нужны POS-кредиты, а, с другой стороны, у них нет лишнего миллиона рублей, который можно разместить на депозите и стать VIP-клиентом. Другие указывают на то, что уровень доступности банковских услуг в регионах пока еще не высок, и поэтому нужно сконцентрироваться на региональных рынках. В реальности вне зоны внимания оказались постоянные клиенты (чьи индивидуальные потребности банк не учитывает) и те, чьи взаимоотношения с кредитной организацией были омрачены проблемами при обслуживание кредитов
Почему банки сокращают свои сети? Для снижения расходов на их содержание или из-за того, что начался процесс постепенного перемещения физических отделений в виртуальный мир, где клиент взаимодействует с банком через различные каналы ДБО, начиная от банкоматов и заканчивая мобильным банкингом. Мнения опрошенных «Б.О» экспертов разделились
Какой из продуктов для розницы самый «живой» и может стать драйвером роста рынка? Одни участники рынка утверждают, что это ипотека, другие — кредитные карты, третьи — автокредиты. А может, это комиссионные и транзакционные сервисы? Впрочем, ни один из продуктов и сервисов для розницы не сможет значительно увеличить темпы роста рынка в ближайшие полгода или год
Чтобы выжить в новых условиях розничного рынка, банкам нужно будет: придумать новые продукты и сервисы, научиться эффективно использовать сеть, активно развивать технологию кросс-продаж, «оцифровать» свой бизнес и выбрать свою специализацию в общей системе распределения труда