Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банки признали небезопасность Siri
20.10.2016

Банки признали небезопасность Siri

Сотрудники крупных российских банков подтвердили, что голосовой ассистент Siri может помогать не только пользователям, но и аферистам. В частности, мошенники нашли способ перевести деньги даже с заблокированного iPhone.


Сотрудники крупных российских банков подтвердили, что голосовой ассистент Siri может помогать не только пользователям, но и аферистам. В частности, мошенники нашли способ перевести деньги даже с заблокированного iPhone.

О подобной уязвимости стало известно несколько дней назад благодаря экспертам в области кибербезопасности из компании Cadmus. Исследователи пошагово описали способ кражи. Они также уточнили, что взлом окажется удачным, если айфоном владела девушка, потому что Siri плохо различает женские голоса.

Чтобы переслать чужие деньги на свой счет, злоумышленнику необходимо завладеть смартфоном жертвы, а затем озвучить голосовому ассистенту все нужные команды через синтезатор речи. Siri будет уверена, что с ней разговаривает хозяйка, и согласится выполнить все запросы.

Например, вор может попросить помощника отправить СМС на номер банка, чтобы совершить перевод на другой счет. Затем из кредитной организации придет подтверждение транзакции с одноразовым паролем: злоумышленник должен попросить Siri прочитать вслух последнее сообщение, а затем отправить код банку. Стоит отметить, что подобный способ работает только с теми банками, которые поддерживают управление счетом через СМС.

В Сбербанке заявили, что знают о проблеме, однако рассказывать о случаях возможных хищений не стали. «Мы работаем с Apple, чтобы на уровне операционной системы не было возможности манипуляции функциональностью устройства Siri и функциональностью SMS-банков. Система безопасности останавливает транзакции, если они аномальные, — например, по времени или сумме, или если платеж происходит на номер из черного списка», — рассказали в пресс-службе банка.

Представители Альфа-Банка уверены, что их клиентов подобная проблема пока что не затронула, однако опасность действительно существует. «Мы в банке протестировали возможность диалога с Siri. По нашему заключению, единственным ограничением для мошенников может служить сложность СМС, которую необходимо отправить», — прокомментировал ситуацию начальник управления мониторинга электронного бизнеса Альфа-Банка Владимир Бакулин.

Чтобы снизить риски подобного мошенничества, руководство кредитной организации ввело ограничение по максимальной сумме перевода через СМС. Теперь клиент может перевести не более 500 рублей в день: для больших сумм (до 25 тыс. рублей) ему придется создать шаблон в интернет-банке.

Сотрудники обоих банков посоветовали пользователям включить запрет на операции в мобильном банке через голосовых помощников. «Сейчас запрет на такого рода манипуляции выставляется на уровне настроек операционной системы: в настройках Siri есть возможность запретить доступ к Siri, когда экран заблокирован», — заявили в Сбербанке.

Источник: Life.ru







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ