Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • ЦБ будет наказывать банки, не приспособленные для инвалидов
17.02.2017

ЦБ будет наказывать банки, не приспособленные для инвалидов


Доступность банков для людей с ограниченными возможностями станет серьезным критерием, который ЦБ будет оценивать в рамках поведенческого надзора. Центробанк разрабатывает систему санкций для банков, не адаптированных под людей с ограниченными возможностями. Вопросом занимается рабочая группа по повышению финансовой доступности для людей с ограниченными возможностями, уточнили в пресс-службе регулятора. Помимо ЦБ, в нее входят представители Федерального собрания, министерств и ведомств, общественных организаций людей с инвалидностью, финансовых учреждений, высших учебных заведений.

Представители ЦБ уточнили, что банки, не приспособленные под людей с ограниченными возможностями, ждут предписания от регулятора. То есть кредитные организации будут обязаны устранить нарушения, на которые укажут ревизоры ЦБ в ходе проверок. За неоднократное неисполнение своих предписаний ЦБ может лишить банк лицензии.

Регулятор уже выявил четыре основных барьера, с которыми сталкиваются инвалиды при обслуживании в банках. В первую очередь это проблемы физической доступности — например, отсутствие пандусов и широких коридоров в отделениях банков. Вторая проблема — сайты банков не адаптированы под слабовидящих людей: используется мелкий шрифт, нет версии для слабовидящих.

«Также на банкоматах кредитных организаций часто нет аудиоканалов, в результате чего слабослышащие не могут заблокировать карту», — указали представители ЦБ.

По данным регулятора, ряд банков повышает базовые тарифы для людей с ограниченными возможностями «исключительно на основании наличия у клиента инвалидности или проблем со здоровьем». По словам представителей ЦБ, персонал банков часто обладает низким уровнем осведомленности «о современном подходе к пониманию инвалидности».

В ЦБ считают, что руководители банков должны воспринимать людей с инвалидностью не как маргинальный слой общества, а как потенциальных клиентов с определенными потребностями и финансовым поведением.

«Они принесут доход финансовой организации, если та пойдет им навстречу в ликвидации существующих барьеров», — отметили представители ЦБ.

Источник: Известия







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ