Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • ChronoPay пожаловался в ЦБ на Тинькофф Банк
18.10.2017

ChronoPay пожаловался в ЦБ на Тинькофф Банк


Компания «Хронопэй Восток» — российский представитель платежной системы ChronoPay — пожаловалась в Банк России на расторжение Тинькофф Банком договора об эквайринге (приеме платежных карт к оплате). Об этом сообщают Inc. и РБК со ссылкой на копии жалобы. Платежный сервис также обратился в суд с исками о возмещении ущерба и комиссии.

Представитель ChronoPay рассказал Inc., что 31 июля 2017 года компания получила письмо Тинькофф Банка о разрыве договора, заключенного 6 марта 2015 года, и отключении от системы 200 клиентов без объяснения причин. Владелец ChronoPay Павел Рублевский подтвердил изданию получение письма. По его словам, платежный сервис понес существенные убытки.

ChronoPay в своей жалобе называет поступок Тинкофф Банка недобросовестным и отмечает, что вышеупомянутый договор нельзя было расторгнуть в одностороннем порядке. Однако в уведомлении Тинькофф Банка о расторжении есть ссылка на п. 8.2 этого соглашения: каждая из сторон вправе отказаться от исполнения настоящего договора в одностороннем порядке, сообщив второй стороне за 30 дней.

В пресс-службе Тинькофф Банка сообщили, что за время сотрудничества компания ChronoPay неоднократно допускала просрочки по операциям возврата денежных средств, о чем получала соответствующие предупреждения со стороны банка. «Когда такие просрочки приняли постоянный характер, мы приняли решение прервать сотрудничество с ChronoPay, о чем их заранее проинформировали в рамках договора. По договору банк имеет право прекратить сотрудничество с ChronoPay — этим правом мы и воспользовались», — подчеркнули там.

Кроме того, Тинькофф Банк дважды отправлял официальные уведомления о прекращении сотрудничества с компанией — 31 июля 2017 года и 1 сентября 2017 года. «По договору Тинькофф Банк был вправе остановить обработку операций с момента направления первого уведомления (31 июля 2017 года), но сделал это спустя более чем месяц, — отмечает пресс-служба. — То есть у компании ChronoPay было более месяца для того, чтобы предупредить своих клиентов, чего они, однако не сделали».

Источник: Коммерсантъ, Тинькофф Банк







Новости Релизы