Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Deloitte назвала самые инновационные банки
24.08.2016

Deloitte назвала самые инновационные банки

Консалтинговая и аудиторская компания Deloitte оценила, как российские банки внедряют новые технологии.


Консалтинговая и аудиторская компания Deloitte оценила, как российские банки внедряют новые технологии. Для исследования эксперты выбрали 11 инноваций и разделили их на несколько групп: безопасность («умная» идентификация), аналитика (BigData, личные финансовые помощники), цифровые технологии (онлайн-кошелек, бесконтактная оплата и т.д.), автоматизация (роботы в отделениях), геймификация (игры и квесты для клиентов) и P2P-кредитование. За наличие оригинального решения банку давали два балла, за решение, у которого есть аналоги, — один.

В итоге самым продвинутым банком по оценке Deloitte стал Сбербанк (18 баллов), второе место разделили Альфа-Банк и Тинькофф Банк (16 баллов). На третьей строчке оказался банк «Открытие» (8 баллов). Всего эксперты оценили 11 банков. По условиям отбора банк должен был входить в топ-20 по совокупным активам (по состоянию на 1 июня 2016 года) и иметь как минимум 20% розничных кредитов и депозитов в своем портфеле.

Восемь банков из выборки предлагают идентифицировать клиента по отпечатку пальца — если его смартфон дает такую возможность. В частности, эта опция доступна пользователям интернет-банка «Тинькофф», Альфа-Банка и Промсвязьбанка. Сбербанк сейчас разрабатывает проект «Ладошки». Предполагается, что он позволит детям оплачивать обед в школьной столовой с помощью отпечатка ладони, а родителям — отслеживать, что покупает их ребенок: деньги будут списываться с карты родителей. Кроме того, в некоторых отделениях Сбербанка тестируют идентификацию клиента по отпечаткам пальцев.

Еще один способ идентификации — по голосу (технология Nice). Такую технологию в России пока использует только банк «Тинькофф». Система автоматически опознает клиента банка при звонке в call-центр — не нужны ни паспортные данные, ни кодовое слово. Похожую технологию сейчас тестирует и Сбербанк.

Технологию бесконтактной оплаты NFC (Near Field Communication) презентовали еще в 2004 году, но в России ее внедрили лишь немногие банки. Например, клиенты банка «Тинькофф» могут расплачиваться за покупки с помощью мобильного телефона или умных часов. Для клиентов Альфа-Банка эта опция доступна при оплате наручными часами AlfaPay или браслетами.

В 2015 году Альфа-Банк запустил приложение Sense, которое позиционируется как персональный финансовый помощник. Sense анализирует все траты клиента по картам, ведет статистику его расходов и дает советы: сколько денег отложить, когда пора оплатить услуги ЖКХ или внести платеж по кредиту.

«Русский Стандарт» в свою очередь предлагает клиентам приложение на базе российского сервиса EasyFinance. Оно по сути просто формирует отчет о финансовых операциях клиента. Банк ВТБ24 запустил сервис «Смарт SMS». Это стандартные сообщения-отчеты об операциях по карте — но в виде графиков и диаграмм.

Банки все чаще применяют Big Data, чтобы предсказывать поведение своих клиентов. Самое очевидное применение такой информации — кредитный скоринг: банки оценивают поведение клиента в соцсетях и решают, стоит ли давать ему кредит. К такому методу прибегают в Сбербанке, Альфа-Банке и банке «Тинькофф». Кроме того, оценивать кредитоспособность клиентов таким образом планируют «Хоум Кредит» и «Уралсиб».

Еще одна тенденция — банки становятся все более толерантными к картам конкурентов. Как минимум три кредитные организации из 11 исследуемых дали своим клиентам право подключать к личному кабинету несколько карт других банков. В частности, такую функцию запустили Сбербанк — в рамках приложения «Кошелек» (еще не запущено для широкой аудитории), «Тинькофф» — опция доступна прямо в мобильном банке, а также банк «Русский Стандарт» — в рамках приложения «Банк в кармане».

Источник: РБК







Новости Релизы