Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Количество жалоб в ФАС на банки в 2016 году снизилось в 1,9 раза — с 728 обращений в 2015 году до 380 в прошлом году, сообщили в пресс-службе ФАС, пишет RNS.
Количество жалоб в ФАС на банки в 2016 году снизилось в 1,9 раза — с 728 обращений в 2015 году до 380 в прошлом году, сообщили в пресс-службе ФАС, пишет RNS.
Жалобы касались, в том числе, недобросовестной конкуренции банков при привлечении денег во вклады, рассказали в ведомстве. «Так, в отношении двух кредитных организаций в 2016 году ФАС России были завершены дела, по итогам которых ответчики были признаны нарушившими антимонопольное законодательство», — указали в ФАС.
По некоторым жалобам антимонопольщики провели проверки. Проверки касались введения ограничений на пополнения ранее открытых пополняемых вкладов. «По результатам проверок в 2016 году территориальными органами ФАС России в действиях отдельных банков были выявлены признаки недобросовестной конкуренции (нарушение антимонопольного законодательства), поскольку в результате указанных действий банки ухудшили потребительские свойства вкладов, обещанные при заключении с гражданами соответствующих договоров, в связи с чем за этот период территориальными органами ФАС России было выдано четыре предупреждения банкам, которые на настоящий момент исполнены. По одному поручению проверка в настоящее время продолжается», — сообщили в ФАС.
Граждане также жаловались в ФАС на ненадлежащее информирование клиентов об услугах при заключении договоров. В частности, часть обращений касалась наличия и размера комиссии за снятие денег со счета или иных комиссий. В ФАС поступали и жалобы на необоснованно высокие цены на услуги, например, на перевод денег, на ограничение получателей соцвыплат в выборе банков, в которые могут перечисляться выплаты. Некоторые жалобы не относились к компетенции антимонопольных органов: нарушение прав потребителей, разглашение банками персональных данных и сведений, процедуры взыскания и так далее.
Источник: RNS
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?