Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Кредиты «Трансаэро» перейдут на ручное управление
07.10.2015

Кредиты «Трансаэро» перейдут на ручное управление

У ЦБ может появиться новый предмет отдельного льготного регулирования — кредиты, выданные банками авиакомпании «Трансаэро».


У ЦБ может появиться новый предмет отдельного льготного регулирования — кредиты, выданные банками авиакомпании «Трансаэро». Соответствующие заявления регулятора пока лишены конкретики, но до сих пор столь прицельного ручного управления проблемными ситуациями вне банковских санаций ЦБ не практиковал. С одной стороны, в зависимости от реализации прицельные льготы банкам–кредиторам конкретного заемщика могут ослабить их рыночную дисциплину в отношении прочих. С другой — в разрешении социально конфликтных ситуаций все методы хороши, считают эксперты.

Вчера Банк России официально прокомментировал возможность поддержки банков–кредиторов проблемной авиакомпании «Трансаэро». «В настоящее время Банк России изучает различные аспекты ситуации. В том числе рассматривается вопрос о предоставлении банкам возможности формировать резервы под эти кредиты по графикам, согласованным с Банком России»,— процитировал ТАСС пресс-службу Центробанка. По данным ТАСС, этот вопрос поднимался в минувшую пятницу на встрече ЦБ с банками-кредиторами. В их число входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк «Открытие», МФК и другие. Во встрече участвовали представители не всех банков. Официально встречу с регулятором ее участники комментировать отказались. Но ряд банкиров подтвердили факт ее проведения и неофициально согласились рассказать некоторые детали. В частности, по их словам, речь может идти о рассрочке или отсрочке по начислению резервов.

Общий долг «Трансаэро» летом оценивался в 250–260 млрд рублей, из этого кредиты банков — около 85 млрд руб., остальное — лизинговые и прочие финансовые компании. При этом единства в кредиторах нет. Ряд банков — Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ — готовы банкротить компанию, при этом Сбербанк уже начислил 100-процентный резерв по долгу «Трансаэро». Некоторые склонны к реструктуризации долга.

Действующая законодательная и нормативная база не позволяет регулятору в индивидуальном порядке подходить к резервированию. По словам экспертов, такая возможность предусмотрена только при санации банков, и она официально утверждается в плане оздоровления. Банк России ранее практиковал отдельные подходы в отношении проблемных категорий заемщиков (например, санкционных компаний или заемщиков, пострадавших от стихийный бедствий, валютных заемщиков), но он закреплялся в документах регулятора и действовал не в отношении конкретных компаний по согласованию с ЦБ, а в отношении всех имеющихся и потенциальных заемщиков, попадающих под описанные категории.

В текущей же ситуации, указывают банкиры, выделить категорию проблемных заемщиков, в которую попадало бы «Трансаэро» и не попали бы другие потенциально проблемные компании, регулятивно будет непросто.

Источник: «Коммерсант»







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ