Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • PayPal и BitCoin в России набирают вес
10.03.2016

PayPal и BitCoin в России набирают вес

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты третьей волны ежегодного исследования российских пользователей электронных финансовых и платежных сервисов e-Finance User Index


Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты третьей волны ежегодного исследования российских пользователей электронных финансовых и платежных сервисов e-Finance User Index 2016. В основе исследования лежит онлайн-опрос 3 тыс. респондентов.

Данные аналитиков не стали приятной неожиданностью для отечественных банкиров. Оказалось, что уже 97% российских интернет-пользователей являются клиентами российских банков как частные лица, то есть имеют хотя бы одну банковскую карту, счет, вклад или непогашенный кредит. Поэтому рассчитывать на экстенсивный рост аудитории не приходится.

Наиболее популярным дистанционным каналом банковского обслуживания на сегодня является интернет-банк. Хотя бы одним таким сервисом пользуются 35,3 млн человек или 64,5% всех российских интернет-пользователей. Казалось бы, есть куда расти. Но факты говорят об обратном: количество пользователей интернет-банкинга в России за год не изменилось – рост аудитории, наблюдавшийся в предыдущие годы, фактически остановился.

 

 

Мобильными банковскими приложениями для смартфонов и планшетов в России пользуются 18,1 млн человек или 33% российской интернет-аудитории. Как и в интернет-банкинге доминирующим по количеству пользователей мобильным банком являются мобильные приложения Сбербанка (14 млн человек или 78% всей аудитории мобильного банкинга). Второе, третье и четвертое места занимают мобильные приложения ВТБ24, Альфа-Банка и Банка Тинькофф, которыми пользуются 8%, 6% и 5% пользователей мобильного банкинга в России.

А вот с точки зрения активности использования для оплаты услуг, мобильные банковские приложения заметно отстают от интернет-банков. С другой стороны, мобильные банковские приложения достаточно активно используются для совершения различных переводов.

Выяснилось, что уже 30 млн россиян или 55% российской аудитории интернета пользуются хотя бы одним сервисом электронных денег или электронным кошельком. Лидирующие позиции в сегменте электронных денег занимают Яндекс.Деньги (59% пользователей электронных денег), VISA Qiwi Wallet (54%) и WebMoney (51%).

 

 

Так же в пятерку крупнейших сервисов электронных денег в России вошли PayPal и BitCoin – этими сервисами пользуются 32% и 6% всех российских пользователей электронных денег. Но и здесь, не смотря на большую аудиторию, сервисы электронных денег заметно проигрывают интернет-банкам и мобильным банковским приложениям по активности проведения платежей и переводов.

Что касается покупок в интернет-магазинах, то по-прежнему доминирующими способами оплаты онлайн-покупок являются оплата наличными и оплата картой онлайн, путем ввода ее реквизитов на сайте или в мобильном приложении магазина. В зависимости от категории товара, наличными до сих пор расплачиваются от 65% до 27% респондентов.







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ